Среда для дискуссий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Среда для дискуссий » С С С Р » Потребительский рынок СССР


Потребительский рынок СССР

Сообщений 391 страница 420 из 429

391

Dutik написал(а):

Победа - это вообще отдельная песня. Я участвовал в восстановлении Победы - это машина, по некоторым показателям ( кузов), заткнувшая в своё время весь мир... А если вспомнить, что разрабатывать её начали в 43-м году...

Весь мир не заткнуть одной удачной автомоделью, к сожалению этого очень мало для затыкания.

0

392

Vogul написал(а):

Она унифицируется очень по-разному в капстранах и соцстранах.

Спор давний. Всегда привожу один пример - сколько на сегодняшний день эксплуатируется " копеек", а сколько их одногодок "Мерседесов"? И почему 45-летняя "копейка" на уверенном ходу никого не удивляет, а её ровесник "Мерс" - объект массового онанизма?

0

393

Dutik написал(а):

Не могу согласиться. Что в советском автомобиле или советском магнитофоне до середины 80-х годов ( дальше пошло говно, согласен) было не на мировом уровне? Насчёт эстетики - понятие спорное и субъективное. Для меня до сих пор М-408 или ГАЗ-21 являются образцами эстетики тех лет.

Насчет магнитофонов. До 90-х я не юзал импортные, только наши. Потому что других не было.
Первым был катушечник Яуза, не помню номер. Но стерео. Сломался в первые две недели.
Починить не смогли, вернули деньги по гарантии.
Второй был Сатурн, номер тоже забыл. Тот играл долго.
Когда в 92 году приобрел первую Соньку и то кассетную, был поражен разницей в звуке!
Наши близко не валялись.

0

394

Vogul написал(а):

Весь мир не заткнуть одной удачной автомоделью

Уже поздно, не буду углубляться - но это далеко не единственная советская модель,с которой мировые бренды тырили передовые идеи. В СССР не конструкторы и инженеры были плохие, отнюдь. ..

0

395

Dutik написал(а):

Уже поздно, не буду углубляться - но это далеко не единственная советская модель,с которой мировые бренды тырили передовые идеи. В СССР не конструкторы и инженеры были плохие, отнюдь. ..

Если не секрет, какие идеи тырили мировые бренды с наших авто??? Это что-то новенькое.

0

396

Vogul написал(а):

Наши близко не валялись.

Та нехай будэ грэчка... :yep:

0

397

Vogul написал(а):

Если не секрет, какие идеи тырили мировые бренды с наших авто???

Завтра. Устал, простите. Баиньки...

0

398

Dutik написал(а):

Телега - она и есть телега. Она должна быть функциональной, а не красивой. Как трёхосный говномес посреди весенней тундры. Он некрасивый , он в говнах по крышу - но он выполняет свою функцию. Такого рода телеги до Берлина дошли - и этим доказали свою полезность.

А ничего, что телега на фото, мало того  что угрёбищна внешне и функционально, так ещё и неисправна технически? Это то можно было узреть государевым людям? Заметьте, это не колхоз в местах Варяга, а  фасад "счастливого" государства "рабочих и крестьян".

0

399

Vogul написал(а):

какие идеи тырили мировые бренды с наших авто???

Читал, что Сузуки Витара скопирована с Нивы. Что Нива фурор произвела в свое время на авторынке.

Сейчас мало кто об этом всерьез задумывается, но в свое время "Нива" породила целый класс автомобилей, который условно можно назвать "компактный SUV". По сути, советская "Нива" была не просто внедорожником, а прообразом современного кроссовера. Потому что появилась не из военного джипа, а из... легкового автомобиля. Судите сами. Вот те качества, сочетание которых до "Нивы" не встречалось никогда, ни на одном автомобиле:

- полный привод;
- кузов несущей конструкции;
- комфорт на уровне легкового авто.

Зато после выхода советского ВАЗ-2121 мир словно проснулся — вслед за Susuki Vitara, который идеологически копировал "Ниву", в новый клан "компакт-джипов" потянулись остальные "японцы", затем такие машины стали появляться и в Европе. Капиталистический мир очень быстро развил и трансформировал идею

0

400

made_in_USSR написал(а):

Читал, что Сузуки Витара скопирована с Нивы. Что Нива фурор произвела в свое время на авторынке.
По сути, советская "Нива" была не просто внедорожником, а прообразом современного кроссовера.

Ну и что? Дальше "прообраза" дело не сдвинулось. Автопром страны светов опять родил единичную удачную модель, которую выпускал десятилетия, пока она уж совсем не состарилась.
Экономическая модель СССР не создавала условия для динамичного и поступательного развития производства потребительских товаров.
Космос, ракеты, оружие - вот приоритет. Всё туда.
Кстати, мы и сейчас имеем возможность наблюдать подобное чудо в КНДР. Жрут траву и пашут на быках, зато очередная ракета на несколько километров дальше улетела в сторону пиндосии.

0

401

Vogul написал(а):

Ну и что? Дальше "прообраза" дело не сдвинулось.

Далее по теме - в своё время М-408 был успешнейшей советской машиной, идущей на экспорт. Линии по его производству были налажены в Болгарии и Бельгии.  БелАзы - вообще уникальные советские аппараты - аналогов им в мире не было, а Катерпиллер не погнушался свистнуть у них трансмиссию и идеи газотурбинной установки.

0

402

Dutik написал(а):

Далее по теме - в своё время М-408 был успешнейшей советской машиной, идущей на экспорт.

В какие страны? Дружбанам из соцлагеря по дешевке и в Африку?

Dutik написал(а):

БелАзы - вообще уникальные советские аппараты - аналогов им в мире не было, а Катерпиллер не погнушался свистнуть у них трансмиссию и идеи газотурбинной установки.

Прям Белаз открытие сделал? Патент есть?
Кроме того, эта тема о потребительском рынке СССР и товарах народного потребления.

0

403

Vogul написал(а):

Дружбанам из соцлагеря по дешевке и в Африку?

Да не особыми дружбанами были Англия( пруль!), Финляндия, Франция, страны Скандинавии - а 408-е там продавались на ура...

Vogul написал(а):

Прям Белаз открытие сделал? Патент есть?

Ну Вы уже прям... Да, сделал. В книге рекордов Гинесса даже есть. Насчёт патентов сказать не могу.

0

404

Dutik написал(а):

Да не особыми дружбанами были Англия( пруль!), Финляндия, Франция, страны Скандинавии - а 408-е там продавались на ура...

На ура?  :D
Я тоже видел в автосалоне в Вене наши ваз-2109. От серийного внутрисоветского варианта там мало что осталось - все перетюнинговано уже там.
И все равно очередей за ними не наблюдал.

Дутик, все равно это единичные случаи, которые можно по пальцам перебирать и от этого становится еще грустнее. Ни в какое сравнение с валом добротной продукции капстран это не идет.

0

405

Vogul написал(а):

На ура?

Сами посмотрите объёмы продаж.

Vogul написал(а):

Ни в какое сравнение с валом добротной продукции капстран это не идет.

Добротной? Огромный знак вопроса. Особенно нынешних кредитопомоек.

0

406

Dutik написал(а):

Добротной? Огромный знак вопроса. Особенно нынешних кредитопомоек.

Мы рассматриваем период СССР.

0

407

Vogul написал(а):

Мы рассматриваем период СССР.

И тогдашние тоже. Нам казалось, что наши машины ломаются чаще потому, что, во-первых, подавляющее большинство автовладельцев еблись с ними сами в гаражах, а, во-вторых, с запчастями было туго в СССР всегда.
Вот чего действительно не удалось сделать в Союзе - так это нормального автосервиса и рынка запчастей. Говорю же, в 80-е годы несколько раз приходилось тырить чужие мотоциклы в качестве доноров. Каюсь, стыдно ( сейчас, тогда - герои были! :yep: ) - но иначе добыть шестерни коробки или коленвал на Яву было просто нереально. Или нереально дорого...

0

408

made_in_USSR написал(а):

И мы где-то вспоминали про бензин, попалось в инете фотка.


Это не совсем талоны.... кому то в СССР в 70-е пришла идея продавать бензин не за деньги а за талоны..... покупаешь талоны (они везде продавались) а потом на заправках ими типа расплачиваешься. Было это недолго, в чем был попс и профит - не знаю

А вот Дутику подрочить слегка  :flag:  - и на Волгу, и на Сталина. (Вы ему не говорите, но на самом деле это БМВ - вот такая ирония судьбы)

Потребительский рынок СССР
Потребительский рынок СССР

0

409

Dutik написал(а):

Победа - это вообще отдельная песня. Я участвовал в восстановлении Победы - это машина, по некоторым показателям ( кузов), заткнувшая в своё время весь мир... А если вспомнить, что разрабатывать её начали в 43-м году...


не в 43, а в 39.

Да да, заткнувшая весь мир..... да что там мир, все вселенную нах :) да же, бля - ДВЕ ВСЕЛЕННЫЕ.  Когда Генри Форд  увидел чертежи Победы, он хотел застрелится, но его Уолтер Крайслер отговорил ...... они выжрали два литра вискаря, и решили пойти подмастерьями на ГАЗ. Но Сталин , сука , им визу не дал. Крайслер так расстроился, что даже кони двинул в 40-м году

ничего не напоминает?

Потребительский рынок СССР
Потребительский рынок СССР

+1

410

Guver написал(а):

покупаешь талоны (они везде продавались) а потом на заправках ими типа расплачиваешься. Было это недолго, в чем был попс и профит - не знаю


Ну так ясен перец, соль талонов - в нормировании потребления.

0

411

Sturmvogel написал(а):

Ну так ясен перец, соль талонов - в нормировании потребления.


да нет же - никакого ограничения не было - купи хоть 1000 литров - но сначала на 1000 литров талонов :) я говорю - идея в высшей степени странная, и прожила не долго. Но талоны на бензин я хорошо помню (отец ими платил на заправках)

0

412

Guver написал(а):

да нет же - никакого ограничения не было - купи хоть 1000 литров - но сначала на 1000 литров талонов


Советская министерская бюрократия вполне могла родить и такой перл - талоны есть, а ограничений нет. Но суть талонов - в нормировании потребления же.

0

413

Sturmvogel написал(а):

Советская министерская бюрократия вполне могла родить и такой перл - талоны есть, а ограничений нет. Но суть талонов - в нормировании потребления же.


я так понимаю, что там типа была идея - не давать госводилам деьги в руки... типа вот тебе талоны, ими и плати. А частники попали заоодно.... но идея оказалась настолько бредовой (как очень многое в СССР) , что от нее быстро отказались.

0

414

21 Волга это Ford Mainline. Только помельче.

Потребительский рынок СССР

0

415

Guver написал(а):

да нет же - никакого ограничения не было - купи хоть 1000 литров - но сначала на 1000 литров талонов  я говорю - идея в высшей степени странная, и прожила не долго. Но талоны на бензин я хорошо помню (отец ими платил на заправках)

Не уверен что помню точно, но у нас талоны не продавались вот так свободно. Их выдавали водителям гостранспорта.
А те уже барыжили как талонами так и бензином. В общем, какая-то муть была с этими талонами.

0

416

Guver написал(а):

Да да, заткнувшая весь мир..... да что там мир, все вселенную нах :) да же, бля - ДВЕ ВСЕЛЕННЫЕ.  Когда Генри Форд  увидел чертежи Победы, он хотел застрелится, но его Уолтер Крайслер отговорил ...... они выжрали два литра вискаря, и решили пойти подмастерьями на ГАЗ. Но Сталин , сука , им визу не дал. Крайслер так расстроился, что даже кони двинул в 40-м году

ничего не напоминает?

Гувер, вы не правы. Приведенные вами фото это другой тип кузова. Победа, это классический "понтон", тип кузова без выступающих крыльев, гораздо более прогрессивный чем приведенные на ваших фото типичные крылатые кузова, типа "сквозное крыло". Преимущества понтона в возможности сделать более просторный кузов, при тех же габаритах. В этом Победа действительно прорывной автомобиль, если и не самый первый (об этом можно долго спорить, как про МТИ), то во всяком случае в числе безусловных лидеров. Отрицать это просто глупо. Главным недостатком Победы можно считать откровенно слабенький двигатель, но это не вина конструкторов.

0

417

KonNick написал(а):

Гувер, вы не правы. Приведенные вами фото это другой тип кузова. Победа, это классический "понтон", тип кузова без выступающих крыльев, гораздо более прогрессивный чем приведенные на ваших фото типичные крылатые кузова, типа "сквозное крыло". Преимущества понтона в возможности сделать более просторный кузов, при тех же габаритах. В этом Победа действительно прорывной автомобиль, если и не самый первый (об этом можно долго спорить, как про МТИ), то во всяком случае в числе безусловных лидеров. Отрицать это просто глупо. Главным недостатком Победы можно считать откровенно слабенький двигатель, но это не вина конструкторов.


Согласен, что тут был не прав и примеры привел неудачные. Просто я не люблю громкие заявления типа - заткнули весь мир и так далее. Вот пример машины с таким же кузовом как у победы

Потребительский рынок СССР

а вот Кайзер Кастом, середина 40-х годов - сухой остаток, никакой прорывной Победа не была, просто это один из очень немногих случаев, когда советские автоинженера пришли к тем же выводам, что и на западе не через 25 лет, а одновременно

Потребительский рынок СССР

0

418

Guver написал(а):

Просто я не люблю громкие заявления типа - заткнули весь мир и так далее

Сам этого не люблю. Что касается  нашего автопрома, то можно назвать "Ниву" действительно очень прогрессивный для своего времени автомобиль. Его можно считать родоначальником современных кроссоверов.

0

419

KonNick написал(а):

Сам этого не люблю. Что касается  нашего автопрома, то можно назвать "Ниву" действительно очень прогрессивный для своего времени автомобиль. Его можно считать родоначальником современных кроссоверов.


Да, Нива это реально прорыв.... жаль качество говно было и дизеля для нее на нашлось. И косяки долго устраняли

0

420

Guver написал(а):

А вот Дутику подрочить слегка

Г-н Гувер, то, на что Вы предлагаете дрочить - я лично перебирал, и не раз. То, что Вам писали в инетах - не совсем то,что видно из смотровой ямы. И про Победу Вам Конник правильно указал.

0


Вы здесь » Среда для дискуссий » С С С Р » Потребительский рынок СССР