Среда для дискуссий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Среда для дискуссий » С С С Р » Безопасность и свобода в СССР


Безопасность и свобода в СССР

Сообщений 31 страница 59 из 59

31

Varyag74 написал(а):

Селюкизм трудно изживается.

Месье из Парижа?

0

32

Dutik написал(а):

Месье из Парижа?

Местные мы. А вы думаете что крестьянская психология ушла? Ага, счас. Вон, на своих хохлов гляньте.

0

33

Varyag74 написал(а):

. Вон, на своих хохлов гляньте.

Этот заповедник попрошу не трогать, оставьте его изучение британским учёным... Однако, замечу - хохол из Тернополя и хохол из Луганска - это два абсолютно разных организма.  :yep:

0

34

Dutik написал(а):

Однако, замечу - хохол из Тернополя и хохол из Луганска - это два абсолютно разных организма.

Вам, возможно, виднее, но ,имхо, это просто разные стадии. :)

0

35

Varyag74 написал(а):

это просто разные стадии.


Дутика мягко обосрали :)

0

36

Guver написал(а):

,имхо, это просто разные стадии.

Гм...  В порядочном обществе за столь вольные аналогии принято бить канделябром.

Guver написал(а):

Дутика мягко обосрали

Отнюдь. По специфике профессии обсирают меня ( в прямом смысле) достаточно часто. Животные-с, простые души. Смешно ведь обижаться на обосравшее вас по простоте душевной животное, не так ли?

0

37

Dutik написал(а):

Гм...  В порядочном обществе за столь вольные аналогии принято бить канделябром.

вы думаете это обидно?

0

38

Varyag74 написал(а):

вы думаете это обидно?

Я думаю, что да.

0

39

Зря. Все мы вышли из сугубо крестьянского, можно сказать примитивного, мира - давно ли Россия перестала быть практически чисто крестьянской страной? Но одни люди развиваются, а другие остаются на месте. Видимо в Тернополе последних больше. ^^

0

40

Матчасть. Легко и доступно. http://lurkmore.to/Львов/Рагули

0

41

Отдельный разговор о безопасности жизни в союзных республиках и на Кавказе.
Со мной в армии служил парень из Грозного. Он русский но оттуда родом.
Нарассказывал такого, что для меня стало совершеннейшим открытием.
Гнобление русских со стороны чеченцев было и тогда. Нарезное оружие на руках в большом количестве, вооруженные разборки, кровная месть и т.д.
Возможно, это период такой был, конец 70-х -  первая половина 80-х.
Либо он сгустил свои рассказы.

0

42

Vogul написал(а):

Либо он сгустил свои рассказы.

Не сгустил. В армии, если в роте одновременно оказывались три-четыре чечена - деда, молодняк вешался. Ссыкливые поодиночке, в стаде это были довольно лютые звери. Наши "деды" нам завещали, что чечена надо бить с первого дня и не до состояния "ай, рэбро сломал, мамой клянус!" - а до тех пор, пока говорить не сможет. То же относилось и к азербонам. Как показала практика, в этих советах была великая армейская мудрость, ибо в ротах, где "чёрным" удавалось сколотить землячества, творился форменный звиздец и торжество джихада...
Хотя, у меня командир танка был осетин. Андрюха Башкин. Золотой человек.

0

43

Сегодня утром, собираясь, в поездку краем глаза посмотрел какую-то передачу о современной молодежи. Ну нихрена они над друг другом издеваются, особенно девки впечатлили. Еще и "подвиги" свои в инет выкладывают... :huh:

0

44

Varyag74 написал(а):

Ну нихрена они над друг другом издеваются, особенно девки впечатлили. Еще и "подвиги" свои в инет выкладывают...

Первый раз такое узрели?

0

45

Сержант написал(а):

Первый раз такое узрели?

Кое-что уже видел, но когда все собрали в одно место - картинко получилось шокирующее.

0

46

Varyag74 написал(а):

картинко получилось шокирующее.

Согласен, что нынче молодёжь вообще поляны перед собой не видит - однако, вспоминая неоторые эпизоды нашей молодости, тихо радуешься иногда, что тогда мобил с камерами ещё не придумали :yep:

0

47

Dutik написал(а):

Согласен, что нынче молодёжь вообще поляны перед собой не видит - однако, вспоминая неоторые эпизоды нашей молодости, тихо радуешься иногда, что тогда мобил с камерами ещё не придумали


Молодости. Я в 4-м классе по вагонам лазил. Правда, вагоны стояли на станции, а не передвигались. Нас отловила ВОХРа, срубила с родителей по червонцу и объяснила, что на станции Кусково формируются составы и нас могло придавить вагоном или ударить электричеством. Вот тут я точно отличаюсь от современной молодёжи, поскольку запомнил про электричество и более по вагонам не лазил.
Ну и про безопасность. С такими эпическими разборками столкнуться не пришлось. Малой был. Нас не трогали. Но меня лет с 11 или 12 одного отправляли в поезде к тёте в Волгоградскую область. Ехать - почти сутки. Никаких сотовых и прочего. Ничего. Доезжал живой и здоровый. Кстати, по месту жительства тёти "химики" проживали и работали. Так никто их особо не боялся, спокойно ходили рядом с их общагой. Велосипед можно было оставить рядом с магазином и не приковывать его к столбу.
Зато ходили легенды про психиатрическую больницу в Ложках. Как оттуда сбежал жуткий сумасшедший и он....
А сейчас в школах и детских садах - рамки металлоискателя, видеокамеры, охрана. Да. И у дочки украли самокат, припаркованный у детского сада.

0

48

К вопросу об отсутствии терроризма в СССР.
Был. Куда-ж он денется..
Вот хронология за период с 1950 года:

Читать простыню

1950

4 апреля — теракт в селе Гиска (окрестности Г. Бендеры Молдавской ССР): учитель-военрук принёс в школу свёрток с 12 кг тола и взорвал его во время занятий в одном из классов. Причиной взрыва оказалась неразделённая любовь к одной из его коллег. Здание оказалось разрушено, погибли 23 человека (включая военрука), многие были ранены. Выпуск всей школы в том году насчитывал только 5 учеников. Трагедия оказалась засекречена, упоминать о ней было запрещено. В 2007 в селе открыт памятник-мемориал. [1]

1954

Июнь — cамовольный захват пассажирского самолёта «Ил-12» бортмехаником В. Поляковым в г. Новосибирск с целью таранa жилого домa. Самолёт пытались сбить, но неудачно. В результате Поляков сел сам, осуждён к расстрелу, заменённому на тюремное заключение.

1958

25 октября — первый в истории СССР теракт на воздушном траспорте: попытка захвата 2 неизвестными пассажирского самолёта «Ан-2» (маршрут Якутск-Безымянный) в аэропорту г. Нижние Кресты (Якутская АССР). Захватчики потребовали лететь в США, угрожая в противном случае взорвать самолёт. Пилотам удалось известить наземные службы аэропорта, которые проинформировали милицию и КГБ. Операция по обезвреживанию террористов заняла несколько часов, после неудачных переговоров предпринят штурм самолёта. Террористы обезврежены и позднее осуждены. Жертв нет.

1959

Март — инцидент в мавзолее Ленина-Сталина (Москва): некий мужчина пронёс в помещение тяжёлый молоток и, проходя в процессии, швырнул его в саркофаг, разбив стекло вдребезги. Осколки причинили множественные повреждения коже лица и рук мумии Ленина, однако этот урон учёным удалось быстро ликвидировать и уже спустя несколько месяцев мавзолей снова открылся для посетителей. Нарушитель схвачен.

1961

21 июня — попытка захвата пассажирского самолёта «Ан-2» в аэропорту г. Ашхабад (Туркменская ССР). Нападавших двое. Жертв нет.

1964

Сентябрь — в Молдавской ССР имела место одна из первых попыток угона пассажирского самолёта: 2 судимых гражданина пытались сбежать на Запад. Однако попытка угона провалилась, один из террористов застрелился, другой арестован.

1968

26-27 сентября — два солдата из части внутренних войск в г. Курск дезертировали с оружием, захватили квартиру в жилом доме, выходившую окнами на Привокзальную площадь города. Убив находившихся в ней, они начали прицельно расстреливать людей на площади. Квартиру блокировала милиция, после многочасовых переговоров один из террористов убил своего напарника и сдался. Он был осуждён и расстрелян. В результате теракта погибли 13 и ранено 11 человек.

1969

22 января — младший лейтенант В. Ильин из г. Ломоносов Ленинградской области предпринял попытку покушения на Л.И. Брежнева. Раздобыв форму работника милиции, он затесался в Кремле в оцепление, расставленное на время торжественной встречи кортежа с космонавтами, и расстрелял 2 обоймы в лобовое стекло первой машины, в которой, по его мнению, должен был находиться генсек. Однако в машине находились космонавты, машина Брежнева же проехала через другое ворота. От пуль погиб водитель, ранен мотоциклист из группы сопровождения. Ильин признан психически больным и приговорён к заключению в Казанской психбольнице.
3 июня — вооруженной группой из 3 жителей г. Ленинград захвачен самолет «Ил-14», совершавший внутренний рейс по маршруту Ленинград-Таллин. Убит бортмеханик, вступивший в борьбу с угонщиками. Теракция пресечена силами экипажа самолёта. Члены экипажа награждены орденами.

1970

1 мая — в г. Архангельск во время праздничной демонстрации на трибуну, на которой находилось партийно-советское руководство области, ворвался местный житель и открыл огонь из автомата. Несколько человек убито, многие ранены.
15 июня — органами КГБ в аэропорту «Пулково» (г. Ленинград) пресечена попытка вооруженного захвата и угона за границу пассажирского самолета: 16 граждан еврейской национальности намеревались таким путём улететь в Израиль, однако арестованы прямо на лётном поле. В декабре участники группы (Э. Кузнецов, М. Дымшиц и др.) сурово осуждены (приговоры вплоть до «высшей меры»). Протесты мировой общественности против смертных приговоров сыграли свою роль: ВМН заменена 15-летним тюремным заключением.
15 июля — попытка захвата пассажирского самолёта «Ан-2» (рейс Ленинград-Сортавала). Нападавших двое. Жертв нет.
15 октября — первый состоявшийся случай «воздушного терроризма» в СССР. Отцом и сыном Бразинскасами захвачен пассажирский самолет «Ан-24» (рейс Батуми-Сухуми). При этом убита бортпроводница Н. Курченко, тяжело ранены 2 пилота. Террористы посадили самолет в Турции, но уже через несколько дней его со всеми пассажирами вернули в СССР. Самих преступников турецкие власти не выдали по политическим соображениям, позднее они экстрадированы в США, где объявлены «политическими беженцами». В 2004 Бразинскас-сын осужден за убийство отца.
27 октября — захват 2 пассажирами и угон в Турцию самолёта «Л-202» (рейс Керчь-Краснодар). Жертв нет. Угонщики выданы СССР.
13 ноября — попытка захвата самолёта «Ил-14» (рейс Вильнюс-Паланга). Нападавших двое. Жертв нет.

1971

14 июня — взрыв в рейсовом автобусе в Краснодаре. Совершён душевнобольным рабочим стройки - выпускник мединститута, он был обижен на то, что ему не позволили работать по специальности. Ранее он дважды пытался совершить теракты при помощи самодельных бомб, но всякий раз его останавливали. В автобусе во время утреннего рейса находились около 100 человек, в результате взрыва погибло 10, множество пассажиров получило ранения, кроме того, взрывная волна повалила росшие неподалёку деревья и выбила в окрестных домах двери и окна. Подрывник найден через пару дней, однако признан судом невменяемым и приговорён к заключению в психбольнице.

1973

23 апреля — попытка захвата пассажирского самолёта «Ту-104» (рейс Москва-Ленинград). Убито 2 человека.
19 мая — трагическая попытка захвата пассажирского самолёта «Ту-104» (рейс Москва-Чита): один из пассажиров пронёс на борту бомбу и огнестрельное оружие и во время полёта потребовал изменить маршрут в сторону Китая. Находившийся на борту вооружённый милиционер попытался обезвредить преступника, однако тот успел привести взрывное устройство в действие. Самолёт взорвался в воздухе в районе озера Байкал, все находившиеся на борту (81 человек) погибли.
25 июля — захват и угон в Трабзон (Турция) пассажирского самолёта «Ан-2» (рейс Ростов-Сальск). Угонщик один. Жертв нет.
26 июля — попытка захвата самолёта «Ил-14» (рейс Вильнюс-Паланга), 1 человек ранен.
1 сентября — бывший заключенный, отсидевший 10 лет, осуществил «покушение на Ленина» в мавзолее на Красной площади. Спрятав под одеждой взрывное устройство, он в числе экскурсантов прошёл в здание, где и привел его в действие. Его разнесло на части, погибла супружеская чета из Астрахани, ранены 4 школьника, контужены и разбросаны взрывной волной по залу солдаты почетного караула. Тело же Ленина оказалось защищено достаточно надежно и не пострадало. Мотивы «камикадзе» так и остались тайной.
2 ноября — захват пассажирского самолёта «Як-40» (рейс Москва-Брянск): 4 учащихся старших классов, вооружённые огнестрельным оружием, потребовали 1,5 миллиона долларов, дозаправки в г. Ленинград и свободного вылета в Скандинавию. Ранены 2 члена экипажа, попытавшиеся обезоружить их. Самолёт приземлился в аэропорту Внуково, в ходе штурма 2 захватчикa убиты, 2 сдались; ранены также 2 пассажира.

1975

3 взрыва в городах Грузинской ССР: Сухуми (возле обкома КПСС, 1 человек погиб), Тбилиси (на проспекте Руставели перед зданием дома правительства) и Кутаиси (в городском сквере). Их организатор, некто В. Жвания впоследствии был разыскан и расстрелян по приговору суда в январе 1977. В том же году взрыв был организован в г. Баку (Азербайджанская СССР).

1976

26 января — попытка захвата самолёта «Ил-62» (рейс Фрунзе-Москва). Угонщик один. Жертв нет.
4 июля — попытка захвата самолёта «Ан-2» (рейс Грозный-Элиста).
23 сентября — второй пилот «Ан-2» Засимов совершил угон своего самолёта без пассажиров из Пушкинского района Азербайджанской ССР в соседний Иран. Властями Ирана 25 сентября возвращён в Советский Союз.
26 сентября — в г. Новосибирск пилот самолёта «Ан-2» совершил несанкционированный взлёт и протаранил многоэтажный жилой панельный дом. При столкновении и в результате вспыхнувшего пожара погибли сам пилот и 11 жильцов дома. По имеющимся данным, пилот намеревался таким образом расправиться с оставившей его женой, а также её родителями, с которыми она проживала (предполагаемых жертв в доме не оказалось). [1]
+
группа студентов из Гайаны захватила в доме №148 по Ленинскому проспекту (Москва) консула своей страны и, угрожая ему топором, потребовала от него увеличения стипендий. Ситуацию удалось разрешить без штурма.

1977

7 января — серия взрывов в Москве: в вагоне метро между станциями «Измайловская» и «Первомайская», в торговом зале продуктового магазина №15 Бауманского райпищеторга и в нескольких сотнях метров от здания КГБ СССР, около продовольственного магазина №5 на улице 25-летия Октября. В результате погибли 7 (по другим данным 29) и ранения получили более 40 человек.
25 мая — дважды судимый В. Сосновский захватил самолет «Ан-24» (рейс Рига-Даугавпилс), потребовал изменить курс и следовать в Стокгольм (Швеция). Самолёт с членами экипажа и пассажирами возвращён 27 мая, угонщик осуждён в Швеции на 4 года.
11 июня — в Москве возле гостиницы «Советская», что на Ленинградском проспекте, взорвано такси, ранены несколько случайных прохожих. Преступник, заложивший взрывное устройство, спустя месяц задержан, но о мотивах ничего не сообщалось.
17 июня — неизвестный, угрожая взрывом, захватил самолёт «Як-40» (рейс Таллин-Калининград), и потребовал лететь в Швецию. Самолёт посажен в аэропорту г. Вентспилс, террорист обезврежен.
10 июля — пассажирский самолёт «Ту-134» (рейс Петрозаводск-Ленинград), захвачен 2 неизвестными, вооружёнными гранатами, которые потребовали направить его в Стокгольм. Экипаж совершил посадку на дозаправку в аэропорту Хельсинки (Финляндия), где преступники были арестованы и позже переданы СССР.
Октябрь — на Курском вокзале в Москве обезврежено новое взрывное устройство. Благодаря этому январские террористы и задержаны вскоре КГБ. Выяснилось, что организаторы и исполнители - группа армянских террористов под руководством Затикяна. На состоявшемся закрытом суде её участники приговорены к расстрелу.
19 октября — попытка захвата самолёта «Ан-2» в аэропорту г. Тарту (Эстонская ССР). Угонщик один. Жертв нет.
6 ноября — попытка захвата самолёта «Ан-24» (рейс Паланга-Вильнюс). Безработный с муляжом гранаты потребовал изменить курс и лететь в Швейцарию. Самолёт посажен в Вильнюсе, преступник задержан опергруппой.

1978

21 февраля — захват самолёта «Ту-134» (рейс Пулково-Мурманск) с требованием следовать в Осло под угрозой взрыва. После применения спецсредств преступник, запершийся в туалете, задержан, взрывоопасных предметов при себе не имел.
9 апреля — в самолете «Як-40» (рейс Паланга-Рига-Таллин) неизвестный потребовал от экипажа следовать в Швецию. После отказа выполнить его требование 11 раз выстрелил в дверь кабины экипажа и стены самолёта. Самолет посажен в аэропорту г. Пярну, преступник задержан.
1 мая — во время полёта самолёта «Ил-18» (рейс Ашхабад-Минеральные Воды) некто Скубенко потребовал изменить курс и сесть в Тегеране (Иран), угрожая при этом пистолетом и гранатой. Вторым пилотом террорист застрелен, самолёт посажен в аэропорту г. Ашхабад.
24 мая — беспрецедентное в истории СССР ЧП в Москве: вооружённый огнестрельным оружием террорист захватил офис финской авиакомпании «Финнэйр» (ул. Кузнецкий мост), взяв сотрудников в заложники. Требование: помочь ему улететь в Финляндию. Через несколько часов захватчик обезврежен нарядом милиции.
15 октября — попытка захвата самолёта «Ан-24» (рейс Симферополь-Одессу-Тернополь): пассажир, угрожая пистолетом, потребовал изменения курса (не назвав маршрута), угрожал взрывом. Самолет возвратился в Симферополь, захватчик задержан.
9 ноября — душевнобольной чечен потребовал изменить курс самолёта «Ан-24» (рейс Грозный-Махачкала), произвёл несколько выстрелов в обшивку самолёта, перед посадкой застрелился.
10 ноября — захват самолёта «Ан-24», вылетевшего из аэропорта г. Сухуми (рейс Чарьков-Ростов-Сухуми-Батуми). Пассажир через бортпроводницу передал записку экипажу с требованием лететь в Турцию, угрожая взорвать самолёт. Самолет посажен в аэропорту г. Батуми, оружия и взрывного устройства у преступника не оказалось.

1979

6 января — попытка захвата самолёта «Ту-134» в аэропорту Пулково (г. Ленинград). Угонщиков четверо. Жертв нет.
28 марта — житель г. Херсон (Украинская ССР) Ю. Власенко проник в здание посольства США, прошёл в консульский отдел и в ультимативной форме потребовал крупную сумму денег и незамедлительного вылета за рубеж (в США). В случае отказа он пригрозил привести в действие самодельное взрывное устройство. Двухчасовые переговоры не привели к результату, «террориста» попытались обезвредить выстрелами из бесшумного пистолета, однако он всё-таки смог произвести взрыв и вскоре скончался от полученных ран. В помещении начался сильный пожар, вскоре ликвидированный.
1 апреля — экипажу самолёта «Як-40», вылетевшего из аэропорта г. Симферополя (рейс Одесса-Кутаиси) через стюардессу передана записка с требованием следовать в Турцию под угрозой взрыва. Самолет вернулся в Симферополь, угонщик арестован, у него изъят муляж взрывного устройства.
14 мая — захват 2 местными жителями пассажирского автобуса в г. Новокузнецк. Террористы потребовали везти их в аэропорт, на возражения пассажиров одного из них убили, 4 взяли в заложники. Им предоставлен вертолёт, но на взлётно-посадочной полосе в перестрелке с охраной и сотрудниками милиции один из захватчиков убит, другой схвачен (позже приговорён к расстрелу). При себе имели обрезы охотничьих ружей, ручную гранату и взрывное устройство.
8 июня — взрыв возле кинотеатра «Мир» в г. Клин (Московская область). Пострадали 2 человека. Подрывник - детский хирург, недовольный политикой властей и решивший встать на путь индивидуального террора.
26 июля — второй взрыв, на сей раз на Ленинградском шоссе (Московская область). Пострадал 1 человек.
14 сентября — инцидент на самолёте «Ил-18» (рейс Анадырь-Магадан-Хабаровск): один из служащих конвоя потребовал изменить курс, тяжело ранил одного своего напарника, но сам смертельно ранен другим. Пассажиры и экипаж не пострадали.
29 сентября — третий взрыв, организованный клинским подрывником, в деревне Малое Щапово Клинского района (Московская область). Погиб 1 человек. На следующий день подрывник арестован.

1980

20 марта — житель г. Баку, безработный армянин, попытался захватить самолёт «Ту-134» (рейс Баку-Ереван), угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию, однако обезоружен и связан экипажем. Самолёт приземлился в аэропорту Ереван.
14 апреля — во время рейса самолёта «Л-410» (Батуми-Сухуми) пассажир, ученик 10-го класса, подбросил в кабину экипажа письмо с угрозой взрыва самолёта, если его не посадят в Турции. Самолет вернулся в Батуми, хулиган задержан.
7 мая — в аэропорту г. Минск ученик 9-го класса попытался проникнуть в самолёт «Ту-134» (рейс Минск-Вильнюс-Ленинград), имея при себе похищенную ранее малокалиберную винтовку «Биатлон-8» и патроны к ней. Однако дверь самолёта оказалась закрыта, «террорист» вскоре задержан у трапа.
8 августа — в строго охраняемой партийной здравнице (посёлок Чолпон-Ата на Иссык-Куле) убит председатель Совета министров Киргизской ССР С.Ш. Ибраимов. Первоначально событие квалифицировано как «террористический акт». Убийца - некто Н. Смагин - объявлен во всесоюзный розыск и спустя несколько месяцев обнаружен в поезде, следовавшем в г. Куйбышев, повесившимся в вагонном тамбуре на... милицейском шарфе. Официально объявлено, что Смагин был душевнобольным и совершил преступления безмотивационно, в бреду. Газета английских коммунистов «Morning Star» в номере от 8 января 1981 написала, что «это убийство, совершенное по политическим мотивам».

1981

По информации КГБ СССР в ЦК КПСС от 29 ноября, житель города Ярославля Е. Негрий готовил взрыв самодельных бомб в различных местах Ярославля «с целью побуждения населения к активному выражению недовольства недостатками в снабжении продуктами». В 1980 его уже профилактировали за «антисоветскую агитацию и пропаганду».
Декабрь — в г. Челябинске в переполненном трамвае прогремел взрыв. Обнаруженные на месте происшествия обрывки портфеля, в котором находилось взрывное устройство, вывели оперативников на след террориста, который, впрочем, задержан и изобличён лишь спустя 5 лет. Выяснилось, что теракт он совершил по мотивам личной мести.
18 декабря — первый в истории СССР захват школы: в г. Сарапула Удмуртской АССР. 2 военнослужащих мотострелковой дивизии самовольно оставили часть с оружием и захватили школу близлежащего города. Они забаррикадировались в классе с учащимися и пытались заставить местные органы власти выполнить их требования: выдать деньги и визы, а также предоставить самолёт для вылета за границу (в США). В аэропорту г. Ижевск расположено подразделение группы спецреагирования «Витязь», школу блокировала группа «А». С преступниками проведены переговоры, в результате которых они спустя несколько часов сдались. Никто из заложников не пострадал.

1982

2 марта — обезвреживание группой спецназа «А» на территории посольства США в Москве некоего Ушакова, вооруженного самодельным взрывным устройством.
8 июля — инцидент в аэропорту г. Мурманск: после посадки пассажиров в самолёт «Ту-154», вылетавший в г. Ленинград, один из пассажиров передал стюардессе записку с требованием доставить на борт 2 чемодана по 250 тысяч рублей в каждом, угрожая открыть стрельбу на поражение. Сотрудниками милиции пассажир задержан.
19 сентября — попытка захвата самолёта «Як-40» (рейс Кингисепп-Таллин). Угонщиков четверо. Жертв нет.
7 ноября — захват самолёта «Ан-24» (рейс Новороссийск-Одесса): один из пассажиров, угрожая взрывным устройством, потребовал лететь в Турцию, ранены бортмеханик и пассажир, попытавшиеся оказать сопротивление. Экипаж совершил посадку в турецком аэропорту г. Синоп. На следующий день самолёт со всеми пассажирами возвращён в СССР, исполнители приговорены турецким судом к 8 годам тюремного заключения.

1983

25 января — попытка захвата одним из пассажиров самолёта «Ту-154» (рейс Ашхабад-Ереван). Угрожая самодельным взрывным устройством, он потребовал лететь в Турцию. В результате проведённой спецоперации преступник обезврежен, бомба изъята.
27 мая — командир звена летного отряда Латвийского УГА, обманным путём завладев самолётом «Ан-2», перелетел границу и приземлился на острове Готланд (Швеция). Самолёт возвращён СССР.
5 июля — захват пассажирского самолёта «Ту-134» (рейс Шереметьево-1 - Таллин). Угрожая взрывом, 2 преступника потребовали изменить курс на Лондон или Осло. При эвакуации пассажиров сотрудник фельдсвязи применил личное оружие, убив одного и ранив второго захватчика.
18 ноября — захват самолёта «Ту-134» (маршрут Батуми-Киев-Ленинград): группа вооружённых преступников из числа «золотой молодежи» (дети высокопоставленных родителей из Грузии, оружие пронесли через «депутатский зал») ворвались в кабину экипажа и потребовали лететь в Турцию, при попытке обезоружить их убили 2 лётчиков, стюардессу и 2 пассажиров, тяжело ранили ещё 2 членов экипажа. Самолет приземлился в аэропорту г. Тбилиси, 19 ноября в результате проведённой спецоперации «Набат» преступники схвачены, пассажиры освобождены.

1984

18 июня — попытка захвата самолёта «Ту-154» (рейс Домодедово-Сургут). Угонщик один. Жертв нет.

1985

17 ноября — попытка захвата самолёта «Ан-24» (рейс Таллин-Рига-Вильнюс). Угонщики - семейная пара - под угрозой взрыва потребовали следовать в Швецию. Для угрозы экипажу в качестве взрывного устройства использовались часы «Севан» и школьный компас. Самолёт произвёл посадку на военном аэродроме в Хаапсалу, где угонщики задержаны, впоследствии осуждены.
19 декабря — захват и угон в Китай самолёта «Ан-24» (рейс Якутск-Чулман-Тахтамыгда-Чита-Иркутск). Второй пилот пересёк государственную границу с КНР и приземлился у г. Хайлар (KHP). Судом Харбина осуждён к 8 годам лишения свободы, по отбытию половины наказания возвращён в СССР, где приговорён дополнительно к 5 годам тюрьмы.

1986

20 сентября — теракт в г. Уфа (Башкирская АССР): 3 солдат из полка внутренней службы МВД, находясь во внутреннем наряде, завладели оружием и захватили такси. По дороге они расстреляли 2 милиционеров. Испугавшись содеянного, один из них скрылся, остальные направились на аэродром, где ворвались в самолёт «Ту-134 А» и захватили его, убив 2 пассажиров. Требование террористов: следовать в Пакистан. В результате штурма, осуществленного сотрудниками группы «Альфа» 21 сентября, один из террористов убит, а второй ранен и впоследствии расстрелян по приговору суда.

1987

27 мая — угон в Швецию самолёта «Ан-2» Латвийского управления гражданской авиации. Самолёт, не долетев до острова Готланд около километра, приземлился на воду. Угонщик осуждён в Швеции к условному лишению свободы.
13 сентября — попытка угона самолёта «Ту-134» (рейс Минск-Ростов). Угонщик под угрозой взрыва требовал лететь во Францию, но обезврежен экипажем, после задержания у него изъята имитация взрывного устройства из кусков мыла, прищепки, звонка и телефонного провода. Судебно-психиатрической экспертизой угонщик признан невменяемым.

1988

8 марта — один из самых знаменитых терактов в истории СССР: семья Овечкиных (11 человек: участники группы «Семь Симеонов», мать и малолетние дети) из Иркутска захватила пассажирский самолёт «Ту-154» (рейс Иркутск-Курган-Ленинград), потребовав лететь в Лондон. После приземления самолёта на дозаправку на аэродроме Вещево под г. Выборг отдан приказ на штурм. В результате непрофессиональных действий группы захвата погибли 3 человека, в том числе бортпроводница, 19 пассажиров получили ранения. Самолет полностью сгорел. Из террористов погибли 5 угонщиков.
30 марта — попытка захвата самолёта «Ту-134» (рейс Фрунзе-Москва). Угонщик один. Жертв нет.
4-6 июля — захват и блокирование аэропорта Звартноц (г. Ереван) на волне митингов в Армянской ССР. В ходе захвата 1 человек погиб. Для освобождения аэропорта применён отряд спецназа «Витязь».
1 декабря — теракт в г. Орджоникидзе (Северо-Осетинская АССР): 5 преступников захватили автобус с 30 учениками 4-го класса школы №42 и их учительницей. В обмен на детей власти предоставили нападавшим 2 миллиона долларов, оружие и самолёт для вылета в Пакистан. Достигнуто соглашение об их вылете в Израиль, 2 декабря в аэропорту Тель-Авива в ходе операции тамошних спецслужб террористы задержаны, а 3 декабря выданы СССР. В марте 1989 бандиты получили от 14 до 15 лет тюрьмы.

1989

20 января — попытка захвата пассажирского самолёта «Ту-134» (рейс Архангельск-Борисполь-Одесса). Угонщик под угрозой взрыва потребовал после вылета из Борисполя следовать в Бухарест (Румыния). Самолёт произвёл посадку в г. Одесса, где «террорист» задержан, взрывчатых веществ не обнаружено.
21 января — попытка захвата самолёта «Ан-24» (рейс Ивано-Франковск - Киев). Угонщик под угрозой взрыва во время руления самолёта в аэропорту Ивано-Франковска потребовал вылета за границу. Задержан охраной аэропорта, взрывчатых веществ не обнаружено.
30 марта — захват пассажирского самолёта «Ту-134» (рейс Воронеж-Астрахань-Баку): находящийся во всесоюзном розыске пассажир заявил, что в самолёте якобы находятся 2 его сообщника, а в грузовом отсеке - взрывное устройство. Угрожая взрывом, он потребовал полмиллиона долларов и возможность вылета за границу. Террорист обезврежен сотрудниками группы «Альфа» 31 марта.
20 апреля — на станциях «Павелецкая» (радиальная) и «ВДНХ» Московского метрополитена обнаружены 2 самодельных взрывных устройства. Благодаря грамотным и оперативным действиям взрывотехников бомбы своевременно обезврежены.
Май — захват преступниками заложников в следственном изоляторе г. Кизела Пермской области и в исправительно-трудовой колонии пос. Лесное Кировской области. Успешные операции по освобождению заложников провёл спецназ внутренних войск МВД.
10-12 мая — захват заложников в изоляторе №1 УИТУ УВД Саратовского облисполкома. 4 уголовника, вооруженные заточками и «гранатами» (раскрашенные муляжи из хлебного мякиша), завладев ключами от 3-го этажа корпуса, открыли одну из камер и взяли в заложники 2 несовершеннолетних подследственных. Они предъявили ультиматум: 2 автомата, 4 пистолета с боекомплектом, гранаты, 10 тысяч рублей и автомобиль для беспрепятственного выезда из тюрьмы за пределы области. В случае невыполнения требований преступники угрожали расправой над заложниками. Милиция выполнила все условия, предоставив микроавтобус «РАФ» с полной заправкой бензином, на котором бандиты скрылись. По дороге захватили ещё 4 заложников, в т.ч. семью. Они выставили новые условия: самолёт для вылета за границу, крупная сумма денег, наркотики и водка. При этом вели себя крайне агрессивно. В результате проведённой группой «А» операции по освобождению заложников бандиты обезврежены, никто из заложников не пострадал.
20 мая — военный летчик А. Зуев угнал истребитель «МиГ-29» с аэродрома базы Цхакая (Грузинская ССР) в Турцию. Угонщик предстал перед турецким судом, но оправдан. Эмигрировал в США, где погиб в... авиакатастрофе.
21 декабря — попытка захвата самолёта «Як-42» (рейс Днепропетровск-Москва). Угонщик через стюардессу передал экипажу новогоднюю открытку с текстом, в котором требовал лететь за границу под угрозой взрыва самолёта. Посадка совершена в аэропорту Быково, где «террорист» задержан, при проверке никаких взрывчатых веществ не обнаружено.

P.S.
В интервью, опубликованном 26 октября 1989 г. газетой "Известия", тогдашний председатель КГБ СССР В.А.Крючков рассказал, что в 70-е - 80-е годы органами госбезопасности были выявлены и профилактированы свыше 1 500 человек, вынашивавших террористические намерения. Ссылка.

0

49

Утром 18 мая 1973 года пять рабочих лесосеки в районе речки Арша, что находится в 97 км западнее Читы, услышали над собой взрыв. Было около 10 утра по местному времени. Подняв голову, они увидели обломки падающего самолета и летящие вниз тела. Позднее трупы, многие из которых были без одежды, и обломки самолета были обнаружены на участке протяженностью 10 км. Всего на том злополучном борту Ту-104А, с регистрационным номером СССР-42379, находилось 68 взрослых пассажиров и 4 ребенка, а также 9 человек экипажа. Самолет 201-го летного отряда вылетел вечером 17 мая из столичного аэропорта «Домодедово» и после посадок в Челябинске и Новосибирске прибыл в Иркутск, где произошла смена экипажа.

дальше

Расследованием причин этой авиакатастрофы занимался следователь по особо важным делам при прокуроре Российской Федерации Валерий Зиканов. Изначально в качестве главной рассматривалась версия «незаконного вмешательства в деятельность авиации». На это указывала запись переговоров экипажа с диспетчером РДП а/п Чита.

В 03:36 (мск) командир воздушного судна Николай Ободянский передал на землю «С кабины поступило требование изменить курс, сигнал об опасности включил бортмеханик и сказал «сейчас пройдут в кабину и словом скажут, куда лететь».

В 03:37:14 экипаж сообщил: «Следую по курсу на высоте 6 600 метров, без снижения».

В 03:37:34 диспетчер передал на борт координаты самолета: «Удаление 100 км, азимут 270°, сообщите высоту?»

В 03:38:00 включился сигнал опасности, после 9-го тире он прервался.

На экране радиолокатора возникло «облако», которое бывает при взрыве воздушных объектов, в том числе от поражения ракетой. Позднее результаты экспертизы показали, что в районе правого аварийного люка первого салона примерно между 23 и 24 шпангоутами произошел взрыв тротила весом 5,5−6 кг.

Немедленно на место катастрофы был высланы вертолеты Ми-8, экипажи которых под управлением начальника УКГБ генерал-майор М. Я. Царева в 04:55 обнаружили разрушенную кабину Ту-104А на северном склоне сопки Хундунай. Западнее этого места на расстоянии одного километра пилоты увидели нижнюю часть фюзеляжа с двигателями. Примерно через два километра на северо-запад от нее лежала нижняя хвостовая часть фюзеляжа с оперением. Вскоре были найдены обе плоскости и шасси.

То, что самолет был взорван изнутри, стало очевидным практически сразу, поэтому следствию ставилась задача воспроизвести события, произошедшие на борту СССР-42379.

В изуродованной кабине, к которой поисковый отряд солдат под руководством Валерия Зикановова прибыл утром следующего дня, трупы летчиков находились в своих креслах. Вскоре на вершине ели поисковики увидели офицера. Далее — женщину с ребенком. На склоне сопки нашли и других пассажиров, среди которых был человек с огнестрельным ранением спины в области 8-го межреберья слева.

Лицо этого человека было обезображено до неузнаваемости. По его черепу в Читинском мединституте восстановили примерный облик и сделали фотографию. Билетный кассир, которой показали снимок, сразу же опознала симпатичного человека с восточной внешностью. Им был некий Рзаев Чингис Юнус-оглы, 1941 года рождения, который сел на этот борт в Иркутске.

Следователи из КГБ тщательно изучили дело каждого пассажира, в том числе и тех, кто по счастливой случайности, не попал на борт. Среди тех, кому повезло, было пятеро. Это пьяный подполковник, который не смог взобраться по трапу, группа из трех молодых человек, прозевавших объявление о посадке, и майор, который уступил свой билет другу. Среди тех, кто сел в самолет в последнюю минуту, причем уже после основной посадки пассажиров, была команда боксеров Забайкальского военного округа и демобилизованный солдат.

Вскоре следствие сконцентрировалось вокруг личности Чингиса Рзаева. Родом из Кировабада, окончил школу в Тбилиси, куда перебрались его родители в поисках лучшей жизни. После выпускного бала Рзаев предпринял попытку поступить в МГИМО на «дипломата». В приемной комиссии его документы даже не стали рассматривать, поскольку он не только не знал ни одного иностранного языка, не только плохо разговаривал по-русски, но и окончил школу с двойками. Затем была армия — служба в саперных войсках. Потом неудачная жизнь в Азербайджане.

Но о дипломатической карьере Рзаев по-прежнему мечтал. О своей мечте он постоянно говорил всем знакомым. Поэтому, когда за несколько дней до катастрофы сказал своему приятелю, что летит в Китай на дипломатическую работу, тот только пожал плечами. «Здесь меня не понимают, — заявил тогда Рзаев, — а вот в Китае поняли бы. Там бы я быстро стал дипломатом». Он купил билет на рейс № 109 Москва — Чита, который вылетел из «Домодедово» 17 мая 1973 года в 18:12.

Первая версия Валерия Зиканова, которая была сформирована после предварительного расследования, заключалась в том, что Рзаев был психически нездоров. Впрочем, обыск в квартире Рзаева показал, что террорист готовился к захвату самолета достаточно профессионально. В частности были найдены собранный взрыватель с кнопкой обратного действия и схема, вычерченная рукой террориста. Строго соблюдалась и конспирация. Так, следы тротила указывали, что Рзаев получил взрывчатку в одном закрытом московском НИИ. Но вычислить человека, который помог террористу, так и не удалось.

Вопрос о взрывателе с обратной кнопкой обсуждался отдельно.

Дело в том, что после 15 октября 1970 г., когда отцом и сыном Бразинскасами был захвачен пассажирский самолет «Ан-24» (рейс Батуми-Сухуми) и угнан в Турцию, вышел секретный приказ о сопровождении сотрудниками МВД или КГБ всех рейсов, проходящих вблизи границы.

3 января 1973 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР, квалифицирующий угон, как отдельное особо тяжкое преступление, подвергающееся смертельной опасности жизни пассажиров и членов экипажа. Сотрудникам сопровождения были даны самые широкие полномочия по пресечению подобных актов, вплоть до стрельбы на поражение. В секретном циркуляре, подготовленном в МВД, говорилось, что милиционер сопровождения должен предпринять все меры по обезвреживанию угонщика.

Таким сотрудником сопровождения на рейсе № 109 Москва — Чита был иркутянин младший сержант Владимир Ежиков, который имел при себе табельное оружие — пистолет Макарова. Он был в гражданском и занимал место в первом ряду сразу же за кабиной пилотов.

В половине четвертого по Москве Рзаев показал одной из бортпроводниц сверток, который лежал у него на коленях, сказал, что это взрывчатка и потребовал лететь в Китай. Девушка доложила об этом сотруднику милиции. Тот направился к Рзаеву, показал удостоверение и приказал отдать сверток. Следствие сделало предположение, что террорист в ответ пригрозил взорвать самолет. Однако Владимир Ежиков настаивал на выполнении своего требования. Чингис Рзаев, видя перед собой молодого решительного человека, понял, что тот не уступит. Одной рукой сжимая кнопку взрывателя, другой он нанес удар ножом в живот сержанта, затем опрокинул его и быстро бросился к кабине, надеясь заставить экипаж выполнить его требование.

Сержант, будучи раненным, достал пистолет и выстрелил под левую лопатку, точно в сердце. Вероятно, смерть была не мгновенной, и Рзаеву удалось отбросить от себя сверток с тротилом, и только потом отжать кнопку. Именно поэтому на теле террориста не было повреждений от близкого взрыва, что дало почву для спекуляций, что самолет был сбит нашим истребителем. Впрочем, за две минуты 25 секунд с момента выдвижения требований до взрыва провести такую операцию было просто не возможно.

То, что стрелял именно Ежиков у следователей не вызывало сомнений. В результате длительных поисков на месте крушения был найден пистолет сержанта, в обойме которого не хватало одной пули.

Была проведена титаническая работа по расследованию, но все-таки группе Валерия Зикановова не удалось найти каких-либо зацепок в этом деле, поскольку многие эпизоды о подготовке к теракту в материалах следствия оказались «белыми пятнами». Однако то, что Рзаев не был антисоветчиком и тем более смертником, не оставляло сомнений. Как и то, что он маниакально хотел стать дипломатом. В тот момент отношения между КНР и СССР были крайне сложными. Возможно, Рзаев рассчитывал, что китайцы в пику Советскому Союзу примут его, как родного… Впрочем, все это догадки.

В официальных выводах следствия было сказано, что Рзаев обладал всеми признаками психически больного человека, а тротил, скорей всего, купил у геологов. По неофициальной версии считалось, что данный теракт был спланирован западными спецслужбами.

По итогам авиационного расследования был составлен соответствующий акт, в котором говорится: «причиной катастрофы с самолетом, в результате которой он разрушился в воздухе, а пассажиры и экипаж погибли, является подрыв взрывного устройства преступником, который пытался принудить экипаж изменить курс самолета».

Именем Владимира Ежикова в посёлке Куйтуне Иркутской области названа школа. В здании Восточносибирского УВД на гранитной плите, на котором высечены фамилии сотрудников милиции, погибших при исполнении долга, есть также его фамилия. В то же время родственниками погибших в той авиакатастрофе были предприняты попытки осквернения его могилы.

Эта попытка захвата самолета оказалась самой трагической за всю историю советской авиации.

0

50

Терроризм в СССР - Был !    На несколько порядков - меньший .
     Почему ?   Руководство страны не извлекало из него прибыли.
     Не гребли политических диведентов.

0

51

dimitrius написал(а):

Терроризм в СССР - Был !    На несколько порядков - меньший .
     Почему ?   Руководство страны не извлекало из него прибыли.
     Не гребли политических диведентов.

Ты, либо чего то недоговорил, либо сказал слишком много...

0

52

_FAE_ написал(а):

Ты, либо чего то недоговорил, либо сказал слишком много...

Причем, сделав две ошибки в слове "дивИденДов"... Еще один абсолютно безграмотный... Вы случаем МГУ не заканчивали?

0

53

verner написал(а):

Вы случаем МГУ не заканчивали?

Не в бровь, а в глаз.
+100500

0

54

Как грамотный после МГУ, замечу :
        Случаев терроризма, в СССР - не помню.  ( Хотя, терроризм и был. Наверно )
    В России терроризм реально есть ....
         Но он какой то странноватый. Как мне кажется.

   ФСБ где то отковыряло мешки то ли с сахарным песком, то ли с гексогеном.
       И СУТКИ делало экспертизу .
        Хотя, любой боец их отличит за 10 сек !    Для меня, шибко грамотного, это дико !

0

55

dimitrius написал(а):

Хотя, любой боец их отличит за 10 сек !    Для меня, шибко грамотного, это дико !

Димитрус, как ты отличишь мешок гексогена от мешка наркотиков?

0

56

dimitrius написал(а):

Хотя, любой боец их отличит за 10 сек !

Экспертиза определяет не сколько наличие гексогена, а сколько его оригинальные особенности и сверяет с образцами на предмет идентичности.

0

57

В данном случае, сравнивать не имело смысла.
     Сравнивать, что бы найти след хищения ?  Ха !    За СУТКИ, это не возможно.

        Я просто привёл один из многих примеров.   
        Террористы почему то активизируются перед выборами и прочей политиканской возней.
    ( чисто личное мнение )

0

58

dimitrius написал(а):

Сравнивать, что бы найти след хищения ?  Ха !    За СУТКИ, это не возможно.

Сравнивают, по образцам. Есть данные от производителей... Это положено делать. В данном случае ускоренно, так как дело ос.важ. Есть правила проведения экспертизы.
Они тупо выполняются, если они не выполняются к экспертам приходит вопрос - А не охуели ли вы там, ебаные пидарасы? Быстро! Нахуй!!!

0

59

Вопрос ДЛЯ ЧЕГО СРАВНИВАТЬ ?   СМЫСЛ ?
      Обычно, сравнивают что бы найти "хвосты" ( источник ВВ ).
      Гексоген мог всплыть из любого схрона.  Каковых - множество.

     Вопрос в ином .
     Нам  нагло врут. Тупо врут. Тупое вранье говорит о неуважение к своим же гражданам.
     О презрении к людям.   
            Чего стоят фотки яко бы обстрелов яко бы Украиной ракетами "Точка - У" - Новороссии.
     ( чисто как пример )

0


Вы здесь » Среда для дискуссий » С С С Р » Безопасность и свобода в СССР