Среда для дискуссий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Среда для дискуссий » Военная техника » Корабли и прочие надводные суда.


Корабли и прочие надводные суда.

Сообщений 31 страница 60 из 356

31

Sukhov написал(а):

И?

Напиши отдельную свою песню.
Сколько подвигов не то что в песнях не описаны, а вообще не описаны никак.
Мне кажется "Кореец" благодарен и за эту строчку. Из песни слов не выкинешь.
Это на века ты понимаешь?

0

32

_FAE_ написал(а):

Это на века ты понимаешь?

Понимаю... Про "Донского" или "Рюрика" тоже песен не припомню. Не сложилось то ли с песнями, то ли с подвигами...

0

33

Sukhov написал(а):

Понимаю... Про "Донского" или "Рюрика"тоже песен не припомню. Не сложилось то ли с песнями, то ли с подвигами...

Тут и первый порыв важен.
Современники могут оценить только.
Оценили - песня. Оценили что не тянет - нет песни.

0

34

Ладно, по поводу порывов и оценок. Вернёмся немного в раньшее время. 14.05 1829. Бриг Меркурий. По нынешним меркам что-то вроде сторожевика. Болтался в Чёрном море, исправно выполняя свои функции - то контрабасов гонял, то десанты обеспечивал огнём, то виповские лоханки сопровождал... Короче, доболтался. В ясный майский денёк нарвался сей бриг аж на два янычарских линкора.
Копетан Казарский принимает быстрое, решительное решение - включает съёбинг, здраво рассудив, что 18 его орудий, предназначенных для пугания робких контрабандистов, по сравнению с 200-ми орудиями турокЪ выглядят не слишком убедительно. Но тут Посейдон делает русскому кораблю козью морду и выключает спасительный зюйд. Узлы съёбинга стремительно падают (без зюйда какой же съёбинг?). И линкоры, обладая более мощными турбинами парусными вооружениями, погыгыкивая, не спеша догоняют бриг, берут его с обеих бортов в клещи - и, внезапно, огребают от него таких пиздюлей, как два Валуева от Брюса Ли... Поломанные и обиженные, они еле отбояриваются от мелкого наглеца и реально отступают.
Меркурий, весь в фингалах, но своим ходом добирается до базы, имея лишь 4-х 200-х из команды.
Вот это я понимаю - выход из безвыходного положения!
Всё было как-то так:

Корабли и прочие надводные суда.

0

35

Dutik написал(а):

два янычарских линкора.

Справедливости ради - янычар уже к этому времени разогнали. :flag:

Dutik написал(а):

Всё было как-то так:

Читал, что малёха не так. Если бы взяли с двух бортов - не ушёл бы.... Но турки оказались на редкость косыми.

0

36

Sukhov написал(а):

Читал, что малёха не так. Если бы взяли с двух бортов - не ушёл бы....

Вначале Меркурия догнал более лёгкий из линкоров "Селиме", он повредил паруса и рангоут брига, что позволило догнать их и "Реал-бею". А вот после этого и случилось то, что на картинке - турки зашли с бортов, однако не смогли препятствовать курсу брига в бакштаге, что дало ему возможность манёвра относительно тяжёлых линкоров. Попеременно приближаясь то к одному, то к другому, он затруднял работу турецких канониров ( и без того косых до безобразия), а сам в это время раздавал живительных по рангоуту и такелажу ближайшего к нему турка. Плюс, коронады брига, имевшие революционное по тем годам заряжание с казённика, в два раза превосходили турок по скорострельности...
Короче, грамотный капитан, героизм команды, выучка артиллеристов - и в итоге победа.

0

37

Dutik написал(а):

Короче, грамотный капитан, героизм команды, выучка артиллеристов - и в итоге победа.

Вопросов нет, как говорится. Славное дело. :flag:

0

38

Да, и самое главное - изначально Меркурий-то был не один. Шёл он в походном ордере ещё с двумя кораблями. Фрегат Штандарт и бриг Орфей. Шлялись они дозором, нарвались на превосходящие силы турок (8 корыт) - и, действуя по уставу, уклонились от боя, стараясь побыстрее донести своим о приближении крупных сил неприятеля... Меркурию не повезло - он был самым тихоходным из всей шайки, за что и нарвался...
Так я к чему - ни командирам, ни командам Штандарта и Орфея не было выдвинуто никаких предъяв, никаких обвинений в осквернении чести мундира - они чётко выполнили свой долг. Если бы остались выручать Меркурия, возможно, потонули бы все, а так - вернулись, сохранили корабли и доложили обстановку.
Варяг мог поступить аналогично - и слова бы его копетану никто не сказал бы. Но он предпочёл пафосно пострелять, огрести и утопиться, попав в итоге к противнику.

0

39

Sukhov написал(а):

Читал, что малёха не так. Если бы взяли с двух бортов - не ушёл бы...


Поясняю:
1. прием "затесаться" меж вражеских судов достаточно действенный, ибо ты можешь использовать артиллерию обоих бортов, а противник только одного борта(обращенного к тебе). Этот прием испорльзовался и раньше, наверное турки мемуаров не читали, а в коране про боевой порядок не написано.
2. когда противники у тебя на траверзе по обоим бортам, ты херачишь от души: по бортам, по палубе, сметая команду нахер (очень действенно картечью), по мачтам и прочему такелажу(тоже картечью). Противник наоборот, не может использовать высокий прицел, ибо при перелете(тогда еще не изобрели успокоители бортовой качки) он попадет по своим. Для линейного корабля с более высоким бортом, стрелять вблизи по низкобортному судну сложно.
Плюс чисто турецкая "экзотика": из за того что башибузуки воевали в высоких фирменных шапках, деки(этаж по вашему:-))) их кораблей были выше 2х метров, из за чего турки имели высокие борта и как следствие - высокий метацентр - более "аплитудную" бортовую качку - херовый процент попаданий.

0

40

Dutik написал(а):

и самое главное - изначально Меркурий-то был не один.

"Рюрик" тоже был не один и картинка тоже была примерно такая же сначала... Закончилось всё потерей "Рюрика"

Водяной написал(а):

в высоких фирменных шапках

В смысле?...

0

41

Dutik написал(а):

А вот после этого и случилось то, что на картинке - турки зашли с бортов, однако не смогли препятствовать курсу брига в бакштаге, что дало ему возможность манёвра относительно тяжёлых линкоров.


Не учились ихние кэпы у яхтенных гонщиков. "Затенить" впереди идущему ветер своими парусами в бакштаге - это азы яхтенной гонки :-)))

0

42

Водяной написал(а):

"Затенить" впереди идущему ветер своими парусами в бакштаге - это азы яхтенной гонки

В случае Меркурия - это как двум КрАЗам в чистом поле за Явой гоняться, пытаясь её подрезать ;)  Причём за Явой с КМС по мотокроссу за рулём..

0

43

Sukhov написал(а):

В смысле?...


Высокие шапки. Фески или еще как назывались не знаю. Поройся в гугле.
Французы строившие корабли туркам плевались, когда те велели строить корабли с высокими деками, ибо турецкие вояки отказывались воевать без шапок.

0

44

Sukhov написал(а):

.. Закончилось всё потерей "Рюрика"

Здесь, вначале, даже сам Казарский, думаю, мало верил, что жив будет... Но у Фортуны было в тот день игривое настроение.

0

45

Dutik написал(а):

В случае Меркурия - это как двум КрАЗам в чистом поле за Явой гоняться, пытаясь её подрезать   Причём за Явой с КМС по мотокроссу за рулём..


Тут много зависит от нюансов: какое парусное вооружение, как организована (технически) работа с парусами (лазить на мачту геморойнее, чем оперировать лебедкой), управляемость ходкость и крен самого судна,  выучка команды и т.д и т.п.

0

46

Водяной написал(а):

Фески

Фески не такие уж высокие были. Ниже чем даже папахи. Совсем не уверен, что корабли строили меряя фесками. :D

Водяной написал(а):

Французы строившие корабли туркам плевались,

По-моему это очередной анекдот.

0

47

Водяной написал(а):

Тут много зависит от нюансов:

В этом бою по-моему, был сплошной нюанс :)  А с парусами, рангоутом и такелажем была беда у всех трёх... Но если бриг мог на одном кливере и бизани худо-бедно вертеться, турецким лоханям, со сбитыми реями и мачтами, оставалось тупо дрейфовать по ветру. :smoke:
Копипаста:В начале шестого канонир Лисенко повредил у "Селимие" бушприт и грот-марс-рею. Марсель и брамсель повисли. Флагман потерял скорость и отстал. Но вслед "Меркурию" дал такой залп, что сбил пушку. Вскоре серьезно повредили и "Реал-бея" — перебили две реи. Паруса закрыли порты носовых пушек. Корабль лишился маневренности и лег в дрейф.
Читайте больше на http://www.pravda.ru/society/fashion/co … mercury-0/

Отредактировано Dutik (04-02-2017 23:57:34)

0

48

Dutik написал(а):

С Варягом шансы были. Был шанс сохранить его для России в целости - и он принёс бы намного больше пользы. По быстроходности он превосходил самые быстроходные корабли японской эскадры ( Асама имел 21 узел против 24 у Варяга). Канлодка "Кореец" не представляла собой ценности, как боевая единица, вообще ( что в последующем бою и проявилось - ни разу по япам она не попала - 57 недолётов) - японцы её игнорировали, как противника  (ни одного погибшего в экипаже).
Почему Варяг не снял экипаж "Корейца" и тупо не рванул на прорыв? Был бы цел и ещё дал бы япам прикурить, возможно, в составе каких-то соединений... А так достался им.

Мизерные. Вообще, Руднев зря повелся на "слабо" от японцев. Понятно, что прорваться очень затруднительно ( заявленную скорость крейсер выдал только раз, на мерной миле, предельно облегченный), сдаваться стыдно. Ну и принял бы бой возле причала, как береговая батарея. Ну влетело бы нейтралам - зато японцы подмочили репутацию. И, глядишь, стреляли бы поточнее.

0

49

Sukhov написал(а):

По-моему это очередной анекдот.

Если и анекдот, то исторический. У Пикуля,ЕМНИП, читал. Турецкие морские артиллеристы носили высокие шапки.

0

50

Varyag74 написал(а):

У Пикуля

Уже смешно :crazy:

0

51

Sukhov написал(а):

По-моему это очередной анекдот.


Ты даже можешь доказать это, представив теоретические чертежи турецких кораблей того времени.
Дерзай Сухов! :-))))

0

52

Водяной написал(а):

Ты даже можешь доказать это, представив теоретические чертежи турецких кораблей того времени.

Проще от тебя дождаться выкройки фесок. :D

0

53

Sukhov написал(а):

Уже смешно


Смех без причины - признак высокого интеллекта :-)))
Подсказываю: Пикуль скорее всего дернул инфу с лекций по расчетам метацентрической высоты.

0

54

Sukhov написал(а):

Проще от тебя дождаться выкройки фесок.

Там точно не фески были.

0

55

Sukhov написал(а):

Проще от тебя дождаться выкройки фесок.


Тебе с рюшечками или с воланчиками?

0

56

Dutik написал(а):

имевшие революционное по тем годам заряжание с казённика,

Ерунда, никаких казнозарядных карронад не было. Карронады просто обладали более высокой скорострельностью чем обычные пушки.

Водяной написал(а):

по мачтам и прочему такелажу(тоже картечью)

Зачем картечью, если для мачт и такелажа существeют книпели.

Varyag74 написал(а):

Турецкие морские артиллеристы носили высокие шапки.

Topçu Levendi, матросы артиллеристы носили тюрбаны, но это было до 19 века
https://www.dzkk.tsk.tr/icerik.php?dil= … rik_id=126
А вот потом, высоких шапок не вижу
http://www.ottoman-uniforms.com/1650-ti … oman-navy/
http://www.ottoman-uniforms.com/1828-ti … oman-navy/

0

57

Varyag74 написал(а):

У Пикуля,

Пикуль, конечно, тот ещё любитель исторических анекдотов, но что касаемо его морских повестей ("Моозунд", "Реквием каравану PQ-17", "Крейсера", "Мальчики с бантиками") - тут я за него заступлюсь решительно. Человек в теме. Всё-таки, юность в море провёл. Морские книги его - чтение безотрывное. :cool:

0

58

KonNick написал(а):

Topçu Levendi, матросы артиллеристы носили тюрбаны, но это было до 19 века

Значит байка.

0

59

KonNick написал(а):

Ерунда, никаких казнозарядных карронад не было

Так точно. Спутал с кулевринами. Тяжело писать по памяти, старею :hobo:

0

60

KonNick написал(а):

высоких шапок не вижу

Спасибо за инфу. Анекдот, как есть.

Varyag74 написал(а):

Значит байка.

А Водяной по-прежнему пусть ищет фески и деки под них  :D

Dutik написал(а):

"Моозунд"

Буквицу пропустил  :writing:

0


Вы здесь » Среда для дискуссий » Военная техника » Корабли и прочие надводные суда.