Среда для дискуссий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Среда для дискуссий » Военная техника » Корабли и прочие надводные суда.


Корабли и прочие надводные суда.

Сообщений 61 страница 90 из 356

61

Ну что, поплыли дальше... Вторым и последним в истории кораблём, награждённым кормовым Георгиевским Адмиральским флагом (после Меркурия), был линкор "Азов". Постоен он был в 1825 году на знаменитых Соломбальских верфях, имел ранг "74-пушечный корабль" и 80 стволов по факту ( эдакий карманный линкор, Бисмарк, мля). А командовал им тот самый капдва Лазарев, который Антарктиду открывал... Посудина получилась прочная, трёхмачтовая, двухдековая. Днище обшили дефицитной медью, что прибавило +10 к прочности и скорости.
По факту, "Азов" был, хоть и прочным и новым, но типичным кораблём своего класса, их подобных было полно и у бриташек, и у лягушатников, и даже у турок. И, возможно, ничем бы сей корапь особо не прославился, если бы гордые, но слабые греки в 1821 году окончательно не охуели от турецкого беспредела, и не решили запилить ГНР, выйдя из ласковых объятий османов. Турки огорчились таким проявлением сепаратизма, и по доброй турецкой традиции, пошли греков-сепаратистов нэмного рэзать. В основном, это у них хорошо получалось по отношению к мирняку - мирное население турки вырезали столь вдохновенно, что даже суровое мировое сообщество 19-го века их осудило... Рашка, Бриташка и Фрашка собрали по эскадре, встретились в точке рандевю и отправились нести туркам демократию, имея скопом около 1300 орудий против более 2000 турецких (плюс береговые батареи, под защитой которых турки и тыкали издалека факи союзной эскадре).
Дальше произошло Наваринское сражение, писать про него долго, педивикая  в помощь. Если коротко, турки традиционно огребли по самое немогу, греки запилили свою ГНР ( чуть позже), союзники покрыли себя славой и через годик снова разосрались...
А вот линкор "Азов" в этом сражении сражался, аки лев - ему повезло одновременно отмахиваться аж от пяти турецких кораблей (линкора, 3-х фрегатов и корвета) - в итоге он записал на свой счёт всех пятерых ( четырёх потопил, а линкор опиздюлил так, что тот выбросился на берег, где и рванул), потом "Азов", уже не имея мачт и рангоута, а имея более 150 пробоин, ещё неслабо поддержал британского флагмана "Азию", которого успешно долбил флагманский турок, и помог британцу турка потопить...
По итогам боя, турецко-египетская эскадра перестала существовать, как класс ( что ещё раз подтверждает, что как морские бойцы, турки гоффно), а союзники не потеряли ни одного корабля и имели лишь около 600 200-х, что для такого замеса несомненный вин...
Так же в этом бою участвовали в младших офицерских чинах такие малоизвестные личности, как Нахимов, Корнилов и Истомин...
Сам "Азов", по старой русской традиции, изначально оказался построен из не совсем качественного леса (распилы и откаты, ога), и в 1831 году его даже не сочли нужным предать тимберовке - и отправили на дрова...
Корабли и прочие надводные суда.

0

62

У англичан фесок не было, а кораблики высокие были...
Корабли и прочие надводные суда.

«Мэри Роуз» (англ. Mary Rose) — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Это крупное для своего времени судно было спущено на воду в Портсмуте в 1510 году. Название каракка получила, вероятно, в честь французской королевы Марии Тюдор (сестры короля) и розы как геральдического символа дома Тюдоров.
Во время Итальянских войн караккой «Мэри Роуз» командовали адмиралы братья Эдвард и Томас Говарды. В 1512 году «Мэри Роуз» приняла участие в нападении на Брест. В 1528 и 1536 годах её модернизировали: увеличили пушечную мощь и создали дополнительные места для стрелков и воинов. Таким образом, на борту корабля и его надстройках насчитывалось уже 90 (91,92) пушек - на трех сплошных палубах (что явилось в то время новшеством) была установлена мощная осадная артиллерия — 39 больших и 53 малых орудия, предназначенных для ведения морского боя, при экипаже в 500 человек (не считая солдат, количество которых переваливало за 250). При таком водоизмещении и габаритах корабль был явно перегружен, что несомненно должно было сказаться на остойчивости судна.
В 1545 году французский король Франциск I высадился на острове Уайт. Англичане направили в пролив Те-Солент на защиту острова 80 кораблей во главе с «Мэри Роуз». 11 (21) июля* 1545 года английская эскадра готовилась к выходу из Портсмута навстречу приближающемуся к Британии французскому флоту.  Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, после подъема брамселей  из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийные порты - открытые для ведения пушечного огня нижние порты оказались очень близко от воды (45—50 см)-,  легла на правый борт и через две минуты затонула на глубине около 14 м (во время отлива) хотя море было спокойным и ветер умеренным.  Корабль затонул с большей частью команды и  адмиралом Джорджем Кэрью: из 700 находившихся на борту моряков и солдат морской пехоты спаслись всего 40 (35).

0

63

Ну-ка, морские волки, ответьте на вопрос, чем отличаются галеон, галеас и галера? Кто даст неверный ответ, тот в МГИМО не поступит!  :D

0

64

Ув. тов. Сухов. Ну, наверное, не совсем корректно сравнивать кораблики 16-го века и 19-го. Ведь, когда Меркурий турок обижал, на морях уже пароходики вовсю дымили. И артиллерия уже матан освоила достаточно, чтоб понимать, что чем ниже борт, тем точнее влепишь супостату - а турки всё клепали высоченные лохани. :dontknow:

Отредактировано Dutik (05-02-2017 14:59:51)

0

65

Dutik написал(а):

а турки всё клепали высоченные лохани

А Нахимов, позвольте спросить, на чём Синоп выиграл-то?.. :flag:

0

66

Галеас и галера имеют вёсла и паруса, а галеон - чисто парусник

0

67

Dutik написал(а):

Галеас и галера имеют вёсла и паруса, а галеон - чисто парусник

Нет, Дутик, не видать тебе МГИМЫ. Не верный ответ. :crazyfun:

0

68

Sukhov написал(а):

Не верный ответ.

Опровергните.

0

69

Dutik написал(а):

Опровергните.

Секрет полишинеля. Подожду, может кто ещё выскажется, потом открою. :D

0

70

Sukhov написал(а):

А Нахимов, позвольте спросить, на чём Синоп выиграл-то?.

При чём тут Синоп? Гуглите размеры русского и турецкого линкоров 19 века...

0

71

Dutik написал(а):

Гуглите размеры русского и турецкого линкоров 19 века...

Давай ссыли...  :flirt:

Цусима. ( "Тучи над холмами")

0

72

Sukhov написал(а):

Давай ссыли...


http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … &p=12, по русским сами найдёте :yep:

0

73

Sukhov написал(а):

Ну-ка, морские волки, ответьте на вопрос, чем отличаются галеон, галеас и галера? Кто даст неверный ответ, тот в МГИМО не поступит!

Количеством и качеством парусного вооружения. Ну и мачт естественно. Да и про весла Дутик правильно сказал.

Отредактировано verner (05-02-2017 16:47:08)

0

74

Матчасть: http://alternathistory.com/kratkaya-istoriya-odnoi-kontseptsii?mini=calendar%2F2015-10

0

75

В юности "болел" морем. Знал название каждого паруса, каждой снасти. Все типы кораблей. Хотел поступать в "Вышку" в Новороссийске. Не срослось...

0

76

verner написал(а):

Да и про весла Дутик правильно сказал.

Ответ не верный.  :flag:
Ладно, в общем есть такая передача "Умники и умницы" откуда попадают в МГИМУ. В общем там был этот вопрос. Оказалось, что галера это чисто вёсельная посудина(!)
В общем, не видать вам МГИМЫ, как своих ушей. :D

0

77

Sukhov написал(а):

Оказалось, что галера это чисто вёсельная посудина(!)
В общем, не видать вам МГИМЫ, как своих ушей.

Та-аварищ Сухов... Даже не знаю, что Вам сказать... Галеры, они разные бывают.
Корабли и прочие надводные суда.
Это галера мальтийских рыцарей. С какими-то тряпками на реях... Конечно, там не паруса свёрнуты. ;)

Корабли и прочие надводные суда.
Это ваще древние греки бороздят. Сверху - не парус.

Это ваще фотка от современника галер - 1602 годЪ. Ото шо с вёслами - то галеры, а что это у них за мачта с реей - москалей, наверное, вешать?
Корабли и прочие надводные суда.

Это всё не напрягаясь, из педивикии скачано. А разновидности галер сами почитаете :flag:

0

78

Dutik написал(а):

Галеры, они разные бывают.

Разные, но вёсельно-парусные. Странно, что это неведомо г-ну Вяземскому.  :dontknow:

0

79

Sukhov написал(а):

Разные, но вёсельно-парусные

См. коммент 66. ;)

0

80

Dutik написал(а):

Гуглите размеры русского и турецкого линкоров 19 века...

По диагонали просмотрел тему по ссылке: ни хрена там ни размерений, ни чертежей. Единственно общая инфа такова:
"С 1682 г. османские корабли строились по европейским проектам нередко с участием европейских кораблестроителей. Их изображения и данные ТТХ показывают, что это были обычно корабли французских типов, но в в "турецком варианте": поскольку им не надо было совершать далекие океанские плавания, они имели излишнее вооружение (вертлюги на верхней палубе и несколько пушек-монстров-камнеметов на гон-деке). С 1790-х г. османские корабли строились только по проектам Сане с медной обшивкой и были на уровне французских, с артиллерией французских образцов, сплошь - медной, чугунные пушки начали лить только с 1805 г...Можно предположить, что турецкое судостроение было с раннего времени под французским влиянием; сохранившиеся рисунки османских кораблей (18 в.) показывают несомненные французские черты. Такие «зауженные»  корабли принимали меньше груза (еды и воды), но турки плавали недалеко от своих баз; видимо, это влияло и на  остойчивость, отсюда сокращенное вооружение, особенно на верхней палубе." (с)

Dutik написал(а):

а турки всё клепали высоченные лохани.

Возвращаясь к сказанному: французский "Наполеон" немного уже и чуть длиннее, чем "12 апостолов" середины века. Где "высоченные лохани"?
П.С. А Водяной продолжает искать фески.  :flag:

0

81

Всё намного проще, в конце концов. Хотите увидеть чертежи турецкого линкора 19 века - гуглите чертежи французского линкора 18 века. Такие туркам и впаривали лягушатники. Не по возрасту, разумеется, а по конструкции. Соответственно, были турецкие шаланды выше приземистых современных на то время (19 век) кораблей союзников. Ибо построены по моде века осьмнадцатого, просвещённого...
Разумеется, фески здесь не при чём.

0

82

Sukhov написал(а):

Ладно, в общем есть такая передача "Умники и умницы" откуда попадают в МГИМУ. В общем там был этот вопрос. Оказалось, что галера это чисто вёсельная посудина(!)


Теперь понятно откуда Сухов инфу черпает :-)))
Для справки: практически на всех гребных судах (особливо морских) со времен, как минимум Рамзеса нумер два, имеет место быть парусное вооружение. Можешь съездить в Ебипет (за свой счет) и поглазеть на фрески.

Надеюсь в подделке египетских фресок Сухов меня не обвинит?

0

83

KonNick написал(а):

Topçu Levendi, матросы артиллеристы носили тюрбаны, но это было до 19 века


Стесняюсь спросить, им вместе с новой формой сразу выдали новые корабли, соответствующие головным уборам? :-)))

А то наши вон как лохи "донашивают" панимашь наследие советского прошлого. Да еще и супостатов ими пугаем.
Справка: Авианосец Кузнецов -"постановление правительства от 2 сентября 1968 года № 685—251",  дата закладки именно этого корпуса 1982год.
Безобразие! Форма "от Юдашкина", а корабли "от Брежнева" :-)))))))

0

84

Sukhov написал(а):

Можно предположить, что турецкое судостроение было с раннего времени под французским влиянием; сохранившиеся рисунки османских кораблей (18 в.) показывают несомненные французские черты.


Открою тебе Сухов большую тайну: ВСЁ военное судостроение турков (до начала 20 века) это французы.

Отредактировано Водяной (05-02-2017 22:59:42)

0

85

Водяной написал(а):

имеет место быть парусное вооружение.

Я-то вообще-то в курсе, а МГИМО нет. :flirt:

Водяной написал(а):

Открою тебе Сухов большую тайну

Хочешь сказать, что французские матросы носили фески?  :D

0

86

А теперь перенесёмся во времена не слишком давние. 1942 год. Север. Одновременно из Мурманска и Рейкьявика навстречу друг другу чапают два конвоя - PQ-8  и PQ-12. От 8-го в результате поломки машины отстаёт старый лесовоз "Ижора", грузопассажирское судно, построенное в Бристоле в 1921 году и купленное впоследствии СССР. Конвой не может ждать, пока старая галоша починит свой самовар - все боятся Кригсмарине в общем и где-то недалеко рыскающего Тирпица в частности. Его никто не видит, но все знают, что он есть... И таки он нашёлся - вывалил на охоту с кортежем эсминцев - и в аккурат нарвался на невезучую Ижору... Тевтоны благородно предложили лесовозу сдаться (ибо один залп Тирпица стоил как три таких корыта), а пока - хранить радиомолчание.
В ответ экипаж Ижоры - 33 человека, в том числе три женщины - развернул в сторону немецкого ордера (линкор и три эсминца!) своё единственное 37-мм орудие - и открыл огонь! И одновременно начал сыпать в эфир свои координаты, спалив попутно и координаты самого Тирпица!
Лесовоз атаковали эсминцы сопровождения. В Ижору всадили 11 150-мм, 43 127-мм и до сотни 37-мм снарядов - лесовоз, охваченный пламенем,упорно не тонул ( имел груз досок с соответственной плавучестью). Тогда офигевшие от такого расклада немцы выпустили по нему 2 торпеды - и промазали в упор по стоячей цели! Добили глубинными бомбами под самый борт... Из команды Ижоры выжил один старпом, которого немцы выловили, но потом сгноили в концлагерях...
Итог - Ижора своей радиограммой, выпущенной в эфир ценой жизни экипажа, спасла 2 союзных конвоя, заставив их изменить курс, дало британскому адмиралу Тови возможность вывести свои линкоры наперерез Тирпицу , что заставило немцев отказаться от планов утопления обоих конвоев...
Вот. Вечная слава экипажу Ижоры! Сделали они больше, чем пафосный Варяг, да только песен про них не сложили...

Фото с немецких эсминцев - Ижора перед боем:
Корабли и прочие надводные суда.
Ижора через час:
Корабли и прочие надводные суда.

0

87

Водяной написал(а):

Стесняюсь спросить, им вместе с новой формой сразу выдали новые корабли, соответствующие головным уборам?

Почему я даже не сомневался, что кто нибудь приведет этот аргумент? Не надо стесняться спрашивать, но лучше бы привести доказательства своей теории, а сарказм приберечь для других случаев. Про тюрбаны упомнил только с целью пояснить, что носили турецкие моряки. Высота турецких тюрбанов сравнима с высотой шляп матросов и треуголок офицеров других флотов, того периода. Я уж молчу про морскую пехоту.
Французские морячки эпохи Наполеона:
http://servimg.com/view/17940923/64
http://servimg.com/view/17940923/63

0

88

Dutik написал(а):

Соответственно, были турецкие шаланды выше приземистых современных на то время (19 век) кораблей союзников.

Сильно сомневаюсь, что турецкие корабли были менее современны.

0

89

KonNick написал(а):

Сильно сомневаюсь, что турецкие корабли были менее современны.

Так развейте нам сомнения...

0

90

Dutik написал(а):

Так развейте нам сомнения...

Как бы сомневаюсь то я, а не вы, но развеивать сомнения вы предлагаете мне самому :question:

0


Вы здесь » Среда для дискуссий » Военная техника » Корабли и прочие надводные суда.