Среда для дискуссий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Среда для дискуссий » Хобби » Живопись


Живопись

Сообщений 61 страница 90 из 110

61

там еще было ржачно

Если все персонажи подозрительно похожи на бомжей в тусклом свете уличного фонаря, это он — Рембрандт.

Живопись

0

62

Guver написал(а):

там еще было ржачно

Если все персонажи подозрительно похожи на бомжей в тусклом свете уличного фонаря, это он — Рембрандт.

Не, вот, кстати это очень даже верно. У Рембрандта своеобразная  манера письма.

Отредактировано Брат-2 (12-02-2018 19:22:25)

0

63

Vogul написал(а):

что за место изображено на картине?

Так что же за место, мАсквичи? Я честно не заглядываю в Педивикию - жду подтверждения или опровержения своего предположения.

0

64

Брат-2 написал(а):

Не, вот, кстати это очень даже верно. У Рембрандта своеобразная  манера письма.


да там все верно - и про Ван Эйка, и про Рембранта, и про Караваджо  :crazyfun:

0

65

RUBUZ написал(а):

Не употребляю я наркотиков.

А вот это зря , товарищ! Художник, не употребляющий наркотики - просто жалкий маляр. Один известный австрийский художник, например, употребляя лишь несчастный первитин, сумел завоевать Европу.  :D

0

66

Dutik написал(а):

Так что же за место, мАсквичи? Я честно не заглядываю в Педивикию - жду подтверждения или опровержения своего предположения.

Больше никто не откликается, т.к. пост оказался на задворках.
Ок. На самом деле это место художник полностью взял из головы. В Подмосковье такого нет.  :)

0

67

Vogul написал(а):

В Подмосковье такого нет.

А я помню перед Тулой, километров эдак за 30-ть ( 20 лет прошло же!) - ровную трассу с поворотом под ж\д виадук с высокой насыпью. :yep:

0

68

Vogul написал(а):

Больше никто не откликается, т.к. пост оказался на задворках.

Я знаю эту картину очень давно, даже рефлексировал и эпигонствовал, есть в теме "Иск. фор...". Нисский молодец.
Но определять место, это несколько не для меня. Тем более если он его выдумал, а скорее всего абстрагировал какое-то впечатление от конкретного места в Подмосковье. Я не стал ничего писать.
А вот Доктору я отвечу со всей пролетарской прямотой! Ибо это знаете ли вульгарно, и однобоко.

Dutik написал(а):

Художник, не употребляющий наркотики - просто жалкий маляр.

Как говорил один музыкант, которого я фотографировал: "Мы грибов не едим, нас и так плющит по жизни!".
Мы готовы захватывать Европу и без наркотиков, просто по доброте и жажде любви к великому.
Раз уж подняли эту мертвую тему творческой деятельности высокоразвитых животных...
Сподобился до эссе. Давно хотел, а в связи с тем, что руководство не желает меня видеть на рабочем месте, так как я вызываю стресс, я немного побезобразю.

ИСТОРИЯ ПИНАПА. (ЧАСТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ)
Я его называю "пинапс", мне так прикольнее. Но вообще он "pin-up model" - в переводе "Приколотая кнопками к стене фотографическая баба".

Очарование буржуазии раскрытое новыми мазками в конце 19-го, начале 20-го века свело до минимума идеи гуманизма и просвещения, глубину познания человеческого интеллекта и саморазвития, упершись лбом в эстетическое и низменно-рефлекторное любование формой.
Философские изыскания классической драматургии сменил дебильный пафос бурлеска.
Открытия в живописи новых подходов к концепции воздействия на мозг зрителя позволили избегать нудной и кропотливой технической работы и клепать"произведения" как пирожки с сосисами.
Об одном из таких низменных направлений в живописи и хочется поговорить!
Это приснопамятный пинап.
В отечественной википедии сведения о нем крайне скудны, впрочем в иностранных не намного лучше.
Глубина познания соответствует содержанию исследуемого предмета на уровне кретина и не уходит дальше простого беллетристического перечисления документального материала.
Попробуем сами.
О чем не пишет википедия? По крайней мере ни наша, ни английская... Другие не знаю, не смотрел.
А не пишут они о французском художнике Жан-Габриеле Домерге (Jean-Gabriel Domergue).
Вот он не стеснялся назвать себя родоначальником стиля Пинап. Его право, ибо то что он фигачил укладывается в канву этого жанра, хотя, если порыться, например у итальянцев, то можно подыскать ему замену на этом поприще.
В любом случае напрасно составители всяких википедий и прочих справочников не знают о его существовании.
Жан приверженец стиля примитивной эффектной живописи освоивший сложные приемы контражура, широкого формообразующего мазка, освоившего элегантную пластику модерна, и цветовое пиршество экспрессионизма лютовал в 30-е годы, когда уже был не молод. В 1927 году уже именитый развратник покупает роскошную виллу в Каннах, где и проводит оставшуюся часть жизни. На манящем курорте сластолюбец всегда был рядом с красивыми молодыми моделями на пляжах Средиземноморья, что давало вдохновение для новых картин. Но рисовать Жан начал гораздо раньше и первой моделью юного художника была его мать. Обучался Жан в Школе изящных искусств Парижа. В четырнадцать лет он получает главный приз на конкурсе рисунка, организованного Салоном французских художников. В этом же салоне в 1906 году, в семнадцать лет, состоялась его первая выставка.
Сначала художник пробовал себя в качестве пейзажного живописца, но женщины оказались привлекательнее тысяч кубометров леса. Успех и богатство пришли к художнику, когда он начал писать портреты и рекламные обложки с изображением молодых французских женщин. Он гнул линию стилизации своих полотен и не хотел видеть жизнь в грубых формах крестьянских шей!
Его бабы чем-то похожи на кошек - тонкие, воздушные, изящные, всегда стильные, с необыкновенными  вытянутыми шеями.
Но народ не удовлетворялся только шейными портретам, и требовал сисег. Сиськи пошли в народ - в основном модели и балерины. Многие знаменитости позировали художнику, среди них были  Брижит Бардо и Джина Лоллобриджида.

Но не стоит считать творца La Parisienne простым сиськоляпом. У него было серьезное, почти классическое образование.
Домерг учился у художников Адлера и Флеминга, но при этом восхищался и часто посещал уроки мастерства в студиях Тулуз–Лотрека, Дега и Болдини.

С Тулуз-Лотреком художник познакомился, благодаря своему первому заказу, они часто посещали «Мулен Руж» с его развратными танцовщицами. С Дега Домерг познакомился «по-соседски». Молодой художник снимал мастерскую этажом выше мастерской Дега на улице Виктора Массе. На лестнице они и познакомились. Дега не сильно то горел желанием кого-то учить, но принимает дружбу неизвестного юнца, дав ему хорошего воспитательного пинка - заставляя перекрашивать одну и ту же дверь более двадцати раз. Но для Домерга это возможность в течение более чем года смотреть и учиться у Дега, и он никогда не будет сожалеть об этом периоде. Благодаря своим портретам элегантных дам, художник встречается с Болдини, восхищается его работами и получает положительный отзыв о своих.

В 1938 году был членом жюри на конкурсе  мисс Франция. В 1939 году он сделал плакат первого Каннского международного кинофестиваля, который прервался в сентябре 1939 года во время всеобщей мобилизации.
Во время войны хрен его знает, что он делал, но сомневаюсь, что что-то героическое ибо ничего не написано. Было бы - написали бы.
Рисунки его, честно говоря, убогие. Он освоил приемы новой реалистической живописи, чувствовал мазок, цвет и атмосферность, но не смотря на успехи в понимании абстрактной стилизации пластики, пластика его подводила, он путался в тенях и стилизации объема. Но ему хватало его умений, чтобы быть в топе.
Народ ел, ел и кормилец. Свой гвоздь в историю низменного искусства он вбил.

Первоначально оно не совсем было похоже на пинап, может оно и к лучшему:
Всё наполнено высоким абстрактным туманом импрессионизма, который развеялся в последствии в жажде розовых ляшек в черных чулочках на "полотнах" американских сиськоляпов.

Жан-Габриэль Домерг "Снобы" (Les Snobs). 54 x 45 см. Оргалит, масло. Частное собрание.

Живопись

0

69

RUBUZ написал(а):

Глубина познания соответствует содержанию исследуемого предмета на уровне кретина

Это про меня. Честно прочитал эссэ. Как на меня, дилетанта, тяжеловато усвояемо... Это не критика, это вокс попули. :yep:

0

70

Dutik написал(а):

Честно прочитал эссэ. Как на меня, дилетанта, тяжеловато усвояемо...

Извините, чего вы хотите за 20 минут?
Я еще поправил сейчас немного, так как сам прочитал полностью сразу, а не тяп-ляп.

0

71

RUBUZ написал(а):

Извините, чего вы хотите за 20 минут?

Потратьте 40 минут - но добавьте калорийности и легкоусвояемости... ;)

0

72

Dutik написал(а):

Потратьте 40 минут - но добавьте калорийности и легкоусвояемости...

Это так не работает.
Это как секс после секса - сплошное насилие над собой.
Если уж перерабатывать до классических форм поэтического бурлеска - то это надо несколько дней.

0

73

RUBUZ написал(а):

Это как секс после секса

Значит, нужно писать , чтоб было как сон после секса - быстрый и глубокий.  :)  Иначе эссэ будет интересно лишь узкому кругу посвящённых. Я, например, из перечисленных там чуваков, ни одного не знаю. :dontknow:  Баран, согласен. Но таких баранов - целые отары.

0

74

RUBUZ написал(а):

Я знаю эту картину очень давно .

Я эту картину помню со школьной скамьи, по ней писали сочинение.

0

75

Dutik написал(а):

Я, например, из перечисленных там чуваков, ни одного не знаю.

Блииин! Вы чего хотите, чтобы я пиша (или пися(?)) о глупом пинапе еще и походу историю импрессионизма написал??? :huh:
Все остальные там, кроме Домерга - это французские модернисты, классики. Вся суть их творчества, быстро ляпать там, где традиционалисты выслюнявливали тонкими кистями.
Знаете вы их всех! Они к пинапу не относятся, почти...
Говорим Дега - подразумеваем балерины... Было же чуть выше у Гувера!
А в пинапе пошли бабы в чулках с ветром под юбку... Американщина безмозглая. Потом, в следующих частях, если руки дойдут или сами ищите.
Дега "Голубые балерины" (это не пинап!!!)

Живопись

0

76

В качестве иллюстрации - моя фотография в стиле пинап.
Анонс, маленький размер, больший пока утаю.  Это вот классика жанра. Чистокровный пинап. Я сделал более 300 снимков, серию. Но как всегда все просрал. Уцелело несколько... Диск на восстановлении лежит уже несколько месяцев в фирме, нужен донор, а его нет. Жопа...
Живопись

0

77

Забавно, да?

Живопись

0

78

Guver написал(а):

Забавно, да?

Ну вообще-то стол начинает разворачиваться там на 8:33, а заканчивается на 8:38.
Как ни странно, 8 глава Евангелия от Марка тоже заканчивается 38-м стихом, что странно, 33 - это возраст Христа распятого, а с 33-го стиха он начинает говорить.
Вот эти строки 33-38, и говорит Христос как раз об этом - об "малавато будет", приобретешь весь мир, а всё равно маловато, маловато тебе будет без души, потому что ты думаешь о мирском, о человеческом:

8:33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
8:34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им:кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
8:36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
8:37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
8:38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

0

79

Dutik написал(а):

Значит, нужно писать , чтоб было как сон после секса - быстрый и глубокий.    Иначе эссэ будет интересно лишь узкому кругу посвящённых. Я, например, из перечисленных там чуваков, ни одного не знаю.   Баран, согласен. Но таких баранов - целые отары.


ИСТОРИЯ ПИНАПА
(ПРЕДВКУШЕНИЕ)

КАК УМИРАЛ ГУМАНИЗМ
Ну чтож, по просьбе Доктора, таки начну сначала, правда не совсем с начала, ибо это совсем в древность надо лезть.
Итак, рассмотрим, у кого учился наш "основатель жанра", в первую очередь стоит фамилия, не особо известного в народных кругах, Жюля Адлера.
Это был хороший импрессионист, но в самом жанре он особо не блистал, хрен он клал на балерин! Хрен он клал на пейзажи в ярких красками. Лишь иногда, в рамках массового течения, у него проскальзывают типовые импрессионистские работы, которые ничем особым не выдаются. Основная цель его творчества - мысль, а не тупое эндорфиновое облако в голове.
Это тот художник, о котором всё-таки известно, что он делал во время Второй Мировой Войны - он сидел в концлагере и не мудрено, ибо по сравнению со своим учеником, имел таки серьезную гражданскую позицию.
Вообще удивительно, как учась у такого мэтра социальной живописи, в конечном итоге скатиться на конъюнктурные сиськи и всю эту гламурную дребедень... Но наш "герой пинапа" ухитрился это сделать.
Все социальные наработки, всю философию гуманизма смыли в унитаз. За это не платят, по крайней мере редко, поэтому Жуль умер в нищете, и всем было насрать.

Живопись
«Операция доктора Бернхейма» ("Переливание крови козы" холст, масло (1892 г.) (Парижский врач Сэмюэл Бернхейм заказал картину в 1892 году. Добрый доктор Бернхайм считал, что кровь козы может излечить пациента, потому что в то время они были близки к этим животным.)

Родился он в Люксёйле в 1865 году. Сын торговца переехавшего из провинции в Париж будучи еще молодым парнем, в Школе декоративных искусств, где он будет учеником Уильяма Бугро, Тони Роберта-Флери и, наконец, в Бо-Искусстве с Паскалем Дагнаном-Бувере. Но не будем мы пока вдаваться в подробности их биографии. В общих чертах, это были суровые академические реалисты, которые умели рисовать, Не чуждые жанру "ню". Хотя для них, судя по всему, это была глубокая периферия. Но это еще не импрессионисты. Импрессионизмом Жуль заболел позже.
Стиль ранних работ Адлера отличает заметное влияние фотографического искусства и предвосхищает эстетику кинематографа. Это проявлялось в натурализме образов, сложной «кадрированной» композиции, лаконичном, если не сказать суховатом использовании цвета. Временами почти "монохром" сродни Суриковскому. В целом, подобный графический подход практически не оставлял художнику возможности проявить свое дарование живописца, тем более экспрессионизм.  Другой французский художник Луис Вокселлес дал прозвище Жулю, за его социальную направленность в творчестве, «художник босоты», которое за ним и закрепилось.
Его наиболее известные картины, рисующие жизнь рабочего населения Парижа, бретонских крестьян и рыбаков, отличаются реализмом и глубокой симпатией к изображаемому им классу. 

Живопись

Будучи не только социалистом в живописи, Жуль всячески участвует в социальной жизни Франции, например, с 1914 по 1918 год он основал "Place Pigalle", столовую для бедных художников, которая будет кормить несколько тысяч человек и предлагать одежду художникам. В 1914 году художник отвечает за художественную миссию в Вердене . Он был назначен профессором "Beaux-Arts" в Париже в 1928 году . В 1944 году, он будет отправлен нацистами в концлагерь Дранси.
Умер Жуль 11 июня 1952 года, в пансионе в коммуне Ножан-сюр-Марн, в бедности и забвении. "Туда всех принимают" (С). Блеск и роскошь дающая пищу человекоугодническими жанрами были ему чужды, поэтому все положили на него болт.
Жуль мертв, да здравствует пинап, и у его ученика торгующего сиськами жизнь удалась.
Но тем не менее, все значимые полотна Жуля находятся в крупнейших музеях мира.

Живопись
"Крепотская забастовка", 1899, Музей изобразительных искусств Пау

0

80

Продолжу с вашего позволения...

ИСТОРИЯ ПИНАПА
(ПРЕДВКУШЕНИЕ)

КАК УМИРАЛ ГУМАНИЗМ (часть 2)
ФРАНСУА ФЛЕМИНГ
Думаю стоит остановится и на другом художнике, у которого учился наш бабамаз Жан. Это еще одна иллюстрация того, как можно низко пасть учась у великих мастеров. Француа Флеминг родился 6 декабря 1856 года в Париже. Сын знаменитого живописца и гравера Леопольда Фламенга имел классическое образование. Его росписи украшали такие здания, как Сорбонна и Опера-Комик.
В 1891 году он разработал эскизы для первой французской банкноты в четырехцветном процессе номиналом в 1000 франков.
Ценитель русского царя Александра III , который купил у него картину под названием «Купание дам двора в восемнадцатом веке», он был приглашен в 1894 году в Гатчину в России для выполнения серии портретов личностей аристократического императорского двора.
Вот надергал с разных мест, так сказать "русский пинап" конца 19 века, очень целомудрен и аристократичен под кистью Франсуа.

ЖивописьЖивописьЖивопись

1. Портрет императрицы Марии Федоровны. 1994 (?)
2. Портрет княгини Зинаиды Юсуповой и двух ее сыновей в Архангельском. 1894. Государственный Эрмитаж
3. Портрет княгини Дарьи Евгеньевны Кочубей. 1896. Государственный Эрмитаж

НО ЭТО ЛИШЬ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ РАССКАЗА ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЕ "ПЕРВОГО В МИРЕ ПИНАПЩИКА".... ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЕ ЛЮБИТЕЛЯМ ВОЕННОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ.

0

81

Прежде чем перейти ко второй части заметки о Франсуа Флеминге, хотелось бы уточнить некоторые моменты....
Откуда ноги растут у пинапа? Из какой такой головы?
Давайте глянем таки въепикедию:

Википедия написал(а):

Ранний пример — так называемая «девушка Гибсона», созданная художником Чарльзом Дана Гибсоном.

И вот она - МОДЕЛЬ... датируется ок. 1900 года:

"Девушка Гибсона", казалось бы чего надо?

Живопись

Но заглянем к Флемингу, у него есть картинка подобной профурсетки... И надо же! Тоже 1900 года, но уже с датировкой на самой работе, можно найти.
Это как раз тот образец, который таки имел цвет в отличии от графических работ Гибсона и был как раз предназначен для прикнопывания в разных местах...
Вот фрагмент:

"Девушка Флеминга" 1900 год (Фрагмент афиши кинотеатра)

Живопись

Но на самом деле, названным отцом этого бабского великолепия, считается Альфонс по фамилии Муха, замечательный модерновый график и умелый художник. Чех по национальности.
Уж у него этих нимфеток пруд пруди, и если уж кто у кого тырил, то уж точно не Муха у Гибсона, а скорее наоборот.
Вот типичный образчик:

"Девушка Альфонса Мухи" (фрагмент, типовой)

Живопись

Всё это типичная модерновая мишура. И почему тянут туда Гибсона, за уши, в прародители, мне непонятно. По всей видимости постарались "американьски иськусствоведы", а наши тупо скопировали.
Тем не менее - вымести его вон из прародителей, хотя он график не плохой, пусть занимает свое место в очереди. Он типичный газетный график того времени, хотя и высокого уровня, а то что он женскую голову рисовал по тем модам, еще ничего не значит.

0

82

Пожалуй позволю себе позволить продолжить о Француа Флеменге, ибо к этому человеку у меня больше почтения, чем ко всему пинапу в целом.
Основная часть его творчества заключалась в очень сложном деле военного художника-корреспондента, так сказать французский Верещагин! Почет и уважение. Кто-то в окопах гниет, а кто-то баб за титьки дергает.
   В годы Первой мировой войны резко меняется тематика и стиль его работ. Он отправляется на фронт одним из первых среди художников. Находясь непосредственно в центре боевых действий в Эне в октябре 1914 года он написал своей дочери с фронта, дав ему информацию о своем брате, который находится в 28-м пехотном полку, 6-й роте, которую он посетит в 1915 году. Таким образом, он объехал весь фронт на автомобиле с водителем, появляясь во всех чувствительных точках, хотя и не надолго. Он наделал можество эскизов и перевел их на холсты в студии. Публиковался он в L'Illustration - это такой французский "Огонек", очень популярный журнал. За батальную живопись он был избран почётным президентом Общества художников-баталистов, его работы считаются реалистичными документальными свидетельствами Первой мировой войны. С другой стороны, ряд критиков высмеивали его картины как чересчур реалистичные и недостаточно героичные. Большинство работ военного цикла подарено Военному музею в 1920 году.
    21 января 1919 года его жена, живущая в Шато-де-Кургенте, умерла в результате болезни, находясь в 19 -м госпитале Мантес-ла-Джоли (теперь школа Элен-Буше ) в качестве медсестры французского Красного Креста во время войны. Год спустя её имя выгравировано на военном мемориале Первой мировой войны (1914-18), который расположен недалеко от церкви Кургента .
Франсуа продает все свои коллекции, включая Шардена, Ван Дейка, Жорж де Латур, Рембрандта и т. д. Каталог по этому поводу был опубликован галереей Жоржа Пети. Страдая тяжелой формой диабета Француа умер 28 февраля 1923 года после ампутации ноги.

Живопись

0

83

Слева негритенок очень выразителен.

0

84

Vogul написал(а):

Слева негритенок очень выразителен.

Вот батальная живопись у него куда выразительней и живей, чем все его модерновые потуги, хотя это не монументальные полотна, а какие-то акварельные почеркушки, насколько я понял...
Живопись

0

85

А вот то, что лепил наш основатель пинапа Жан Домерг похоже на дневничок девочки-подростка с переросшим себя умением рисовать, это жопа, Вогул! В таком количестве херачить эту хрень, я бы сдвинулся...
Но это реально пинап, и он реально может претендовать на титул основателя, хотя стоит посмотреть на всю линию развития. Вот что мы видим по Жану:
Живопись

0

86

Чем больше я смотрю на это розовое бабопиршество, тем больше уважения к его учителям, я не против всего этого гламура, но не уж-то за жизнь не разу не поманило написать что-то гуманистическое?
Вот Флеминг старался, почет и уважение...
Как я понял - сюжет картины, рассказанная солдатами история?
Живопись

0

87

Guver написал(а):

там еще было ржачно

Если все персонажи подозрительно похожи на бомжей в тусклом свете уличного фонаря, это он — Рембрандт.

https://www.youtube.com/watch?v=d7ydxLfoPzw

0

88

Любителям русского изобразительного искусства будет интересно посмотреть на малоизвестную картину Василия Верещагина (автора полотен "Апофеоз войны" и "Двери Тимура") под названием "Русский лагерь в Туркестане".

Картина Русский лагерь в Туркестане

Живопись

Описание:

- Холст, масло, конец 1860-х-начало 1870-х гг., на подрамнике штамп петербургского коллекционера Павла Викторовича Деларова «Paul Delaroff»... В. В. Верещагин много путешествовал. Участвовал в боевых действиях русских войск, в том числе в Туркестане (1867-1870). Под впечатлением увиденного и пережитого писал батальные сцены, жанрово-этнографические картины, пейзажи, портреты. В фондах ГРМ хранится рисунок из авторского альбома художника (5,7 х 7,7 см, инвентарный № Р-35008), запечатлевший тот же сюжет, который был использован при создании представленной работы. "Судя по военной форме изображенных в картине солдат, этот эпизод относится к Туркестанской кампании 1869 года. Этот несомненно эпатажный сюжет вряд ли мог прийти в голову другому автору и быть исполнен кем-то, кроме позитивиста Верещагина, хорошо представлявшего жизнь и быт военного отряда в Туркестане. Была ли это шутка живописца или позитивистская убеждённость, что любой факт - не лишний в изучении правды жизни, как бы то ни было... это вполне соответствовало характеру Василия Васильевича Верещагина, который сам не признавал никаких стереотипов". Статья: Нестерова Е. В. Неизвестный Верещагин. Этюды из путешествий в Туркестан. Журнал "Антикварный мир" № 4. Верещагин В. В. стр. 32-36.

0

89

Vogul написал(а):

Картина Русский лагерь в Туркестане

Как говорят товарищи, любящие потабачить на толчке - "Табачок говно толкает" :yep: В целом - ничего крамольного, тогда, наверное, ещё не было понятия " отхожий ровик". Тогда и окопы-то не шибко ещё рыли - орудия были ещё ядерные, пулемёты отсутствовали, как класс...

0

90

Обыск у ваххабита. Картина современного дагестанского художника Магомета Дибирова.

Живопись

0


Вы здесь » Среда для дискуссий » Хобби » Живопись