Среда для дискуссий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Среда для дискуссий » С С С Р » Образование и молодежная политика в СССР


Образование и молодежная политика в СССР

Сообщений 31 страница 60 из 83

31

citizen написал(а):

Нет. Я ж после 56-го.

Сдай к хуям диплом. Иди поучись платно. Вот тогда твоя классовая борьба обретёт смысл.

0

32

Брат-2 написал(а):

Сдай к хуям диплом. Иди поучись платно. Вот тогда твоя классовая борьба обретёт смысл.

Второе высшее сейчас уже платное. Причем расценки вполне себе вполне. И я не веду классовой борьбы.

Посчитаем-ка.
Например, учёба  в старших классах школы обходилась в 150 рублей в год (в Москве, Ленинграде и столичных городах союзных республик - 200 рублей в год). Для справки: средний размер ежемесячной заработной платы в 1940 году составил 331 руб.

Источник: https://profiok.com/about/news/detail.p … z4yWoZ3bTv

200 рублей в год это примерно 16.5 рублей в месяц. Если два ребенка в старших классах, получается уже 33. Скажем прямо, довольно таки накладно. Как расплачивались малоимущие колхозники со своими трудоднями, ХЗ. Подляна от товарища Сталина. Или нет?

0

33

citizen написал(а):

Подляна от товарища Сталина. Или нет?

На тот момент - осознанная необходимость. Про движ Трудовые резервы слыхали? Вот их-то и пополняли добровольно-принудительно из тех, кто не тянул по финансам десятилетку. Впрочем, в лётчики тогда брали с семилетним образованием, и в танкисты - тоже. :yep:

0

34

Брат-2 написал(а):

Сдай к хуям диплом. Иди поучись платно. Вот тогда твоя классовая борьба обретёт смысл.

Сразу видно, что экономике в милиции не учат.)
Запомни: бесплатных благ не бывает в природе.
Бесплатное образование в Конституции на самом деле бесплатно лишь условно.
Оно оплачивается либо с налогов, которые платят те же граждане, либо за счет общенациональных ресурсов типа нефти, как например в Судовской Аравии.
Но это не партия и не советская власть из своего кармана оплатила образование Ситизену!
Так что наезд совершенно мимо.

0

35

citizen написал(а):

Второе высшее сейчас уже платное. Причем расценки вполне себе вполне. И я не веду классовой борьбы.

Посчитаем-ка.
Например, учёба  в старших классах школы обходилась в 150 рублей в год (в Москве, Ленинграде и столичных городах союзных республик - 200 рублей в год). Для справки: средний размер ежемесячной заработной платы в 1940 году составил 331 руб.

Источник: https://profiok.com/about/news/detail.p … z4yWoZ3bTv

200 рублей в год это примерно 16.5 рублей в месяц. Если два ребенка в старших классах, получается уже 33. Скажем прямо, довольно таки накладно. Как расплачивались малоимущие колхозники со своими трудоднями, ХЗ. Подляна от товарища Сталина. Или нет?

Ну вот кстати, хз. Отец в эти годы как раз учился ,и из семей колхозников. Чот не помню по его рассказам каких-то лишений. Может, колхоз оплачивал?

0

36

Vogul написал(а):

Сразу видно, что экономике в милиции не учат.)
Запомни: бесплатных благ не бывает в природе.
Бесплатное образование в Конституции на самом деле бесплатно лишь условно.
Оно оплачивается либо с налогов, которые платят те же граждане, либо за счет общенациональных ресурсов типа нефти, как например в Судовской Аравии.
Но это не партия и не советская власть из своего кармана оплатила образование Ситизену!
Так что наезд совершенно мимо.

Это вот ты щас поуминичай тем родителям, которые из своего кармана оплачиваю обучение в ВУЗах своим чада (исправно платя при этом налоги).
П.с. А при чём тут милиция? :glasses:

0

37

Брат-2 написал(а):

Это вот ты щас поуминичай тем родителям, которые из своего кармана оплачиваю обучение в ВУЗах своим чада (исправно платя при этом налоги).

А я не про сейчас, а по поводу "сдайте свои дипломы обратно Родине которая вас выучила". С какой стати?

А при чём тут милиция?

Да так  :glasses:

0

38

Брат-2 написал(а):

О - объективность   Согласись, что все же, советская власть нам (нашему поколению) дала многое (в том числе и высшее образование и т.н. "социальный лифт"), а "демократизация и десоветизация" у наших детей это если не отняла, то ограничила. Не, я понимяю, что щас прибежит Гувер и начнёт мне петь песни про открывшуюся возможность учёбы в сорбонах и кембриджах. Я имею ввиду скромных среднестатистических граждан.

Ебанарот, я думал тут Варяг такой один, оказалось - нет. Что кому дала тут советская власть? Советская власть , при все ее идеологической порочности, продержалась 70 лет потому что в нее (во власть) о чудо! проникали враждебные адекватные    элементы. На которых она и держалась. И не все в ней было плохо, и образование - внезапно! - наверно из ее сильных козырей. Вопрос в другом - некоторые, типа Варяга - говорят о том, что СВ де бля была такая уникальная, что вот только при ней все это образование расцвело и запахло, и если бы не она - РИ ходила бы в лаптях и ездила на телеге.   А я говорю что нет - в западной европе, в США, в Японии в 30-60 годы шли те же самые процессы . И у меня нет никаких оснований предполагать, что если бы ленин и его банда не захватили бы власть,  то в РИ не шли бы те же самые процессы - увеличение числа студентов, вузов и универов.

И великие советские ученые - Ландау, Тамм, Капица, Курчатов, Колмогоров - все учились в университетах, основанных  - о УЖАС - во времена РИ.  Тамм так тот вообще и в Англии учился и в РФ.

А вот что что комуняки сделали первым делом - так это максимально обрезали научное общение, особенно усатый постарался - поехать на конгресс или конференцию без визы партии - ХУЙ. Плюс разгромили целые разделы современной науки, типа генетики, философии, истории, кибернетики и многих, многих других.

0

39

Vogul написал(а):

С какой стати?

Пушто всё тогда было не правильно и хуёво. Или нет?

0

40

Guver, да ладно тебе истерить. Ну не дала тебе соввласть ничего, ну и ладно. Ты , видать, не в той очереди на раздачу стоял. А чего она тебя (вот лично тебя) лишила?

0

41

Брат-2 написал(а):

Это вот ты щас поуминичай тем родителям, которые из своего кармана оплачиваю обучение в ВУЗах своим чада (исправно платя при этом налоги).

А вот поумничаю. Если их чадо не смогло осилить желаемое бюджетное место в силу своей лености, или не пожелало идти на бюджет в менее престижный ВУЗ, то пусть платят.

0

42

KonNick написал(а):

А вот поумничаю. Если их чадо не смогло осилить желаемое бюджетное место в силу своей лености, или не пожелало идти на бюджет в менее престижный ВУЗ, то пусть платят.

Отчасти соглашусь. Но если плотнее въезжать в эту тему (наличие и формирование бюджетных мест) - то можно будет открывать новый раздел на форуме :)

0

43

Брат-2 написал(а):

Guver, да ладно тебе истерить. Ну не дала тебе соввласть ничего, ну и ладно. Ты , видать, не в той очереди на раздачу стоял. А чего она тебя (вот лично тебя) лишила?

Во первых, я предпочитаю в жизни в очередях на роздачу не стоять, видимо в отличии от некоторых.  Во вторых, лишила больше не меня, а например моего отца, который всю жизнь на оборону ее, советской власти работал. С 40 до 60 лет ходил на костылях на работу - доктор технических наук, более 100 статей, а что бы поменять 10 летние ржавые жигули - ходил в министерство, просил, что бы ну типа выделили из фондов на институт  - трудно ему было на тролейбусе ездить, а старая ломалась часто. И заграницу не смог поехать, не успел - а очень мечтал посмотреть мир. Но нельзя было,  как же - партком, хер добьешся.

Много чего лишила - лишила права читать и смотреть что хочу, а не что "допустили" на экран или в журнал, список можно сколько угодно долго продолжать.

0

44

Guver написал(а):

Много чего лишила - лишила права читать и смотреть что хочу, а не что "допустили" на экран или в журнал, список можно сколько угодно долго продолжать.

А чеж ты при хуёвой совецкой власти не начал диссидентствовать (типа Буковского там, Солженицына), а (без отвращения, полагаю) продолжал учиться в МГУ и в тихушечку фарцевал джинсой?.

0

45

Брат-2 написал(а):

А чеж ты при хуёвой совецкой власти не начал диссидентствовать (типа Буковского там, Солженицына), а (без отвращения, полагаю) продолжал учиться в МГУ и в тихушечку фарцевал джинсой?.

И даже больше - почему продолжил мучиться в сраной Рашке, когда уже можно было уезжать без проблем и навсегда?

0

46

Брат-2 написал(а):

А чеж ты при хуёвой совецкой власти не начал диссидентствовать (типа Буковского там, Солженицына), а (без отвращения, полагаю) продолжал учиться в МГУ и в тихушечку фарцевал джинсой?.

5!

0

47

Dutik написал(а):

И даже больше - почему продолжил мучиться в сраной Рашке, когда уже можно было уезжать без проблем и навсегда?

Полагаю, потому что поговорка "чужой хуйвсегдабольше каравай всегда слаще" придумана неспроста.

0

48

Dutik написал(а):

И даже больше - почему продолжил мучиться в сраной Рашке, когда уже можно было уезжать без проблем и навсегда?

Дутик, ну ты-то хоть не разочаровывай!
Какой нах "рашке"?  %-)
И почему именно Гувер должен был уезжать? Почему бы наоборот, партийным не съебать куда-нибудь по северным кореям?

0

49

Брат-2 написал(а):

Полагаю, потому что поговорка "чужой хуйвсегдабольше каравай всегда слаще" придумана неспроста.

Это точно... Про то, как хуёво жить в России, намного чаще завывают не голодные, а сытые...

0

50

Dutik написал(а):

И даже больше - почему продолжил мучиться в сраной Рашке, когда уже можно было уезжать без проблем и навсегда?

а зачем - нужно отсюда вымести ссаными тряпками всю это заразу.

0

51

Dutik написал(а):

Это точно... Про то, как хуёво жить в России, намного чаще завывают не голодные, а сытые...


и правильно - голодные в это время на роздачу баланды стоят, а потом еще лагерному начальству в ноги кланяются за нее.

ну как в поговорке - За рыбой стоят, а не за удочкой.

0

52

Vogul написал(а):

Дутик, ну ты-то хоть не разочаровывай!

В чём? Рашка было сказано с сарказмом. С горьким сарказмом. Так её называют любители порассказывать про то, как хорошо на Западе, и про страну, "которую мы потеряли" ( не СССР, а РИ, конечно)...

0

53

Guver написал(а):

нужно отсюда вымести ссаными тряпками всю это заразу.

Я всегда в таком случае задаю вопрос - а кого на их место? Конкретно? Никто ещё не ответил... Чем же Вы, г-н Гувер, будете отличаться от большевиков в 17-м? Те тоже разогнали ссаными тряпками - а потом Гайдары у них полками командовали в 16 лет.
Так, допустим, разгоните. Дальше что? Майдан? Люстрации?

0

54

Guver написал(а):

голодные в это время на роздачу баланды стоят, а потом еще лагерному начальству в ноги кланяются за нее.

Думаю, мой знакомый урка Печа, проживший жизнь весёлую, но не сытую, в лагере сдохнет, а начальнику не поклонится. А вот либерал, кушавший сладко и спящий мягко ( и даже армейской пищи не кушавший), в ситуации "раздачи баланды" дня через три-четыре сломается, как галета.

0

55

Guver написал(а):

И у меня нет никаких оснований предполагать, что если бы ленин и его банда не захватили бы власть,  то в РИ не шли бы те же самые процессы - увеличение числа студентов, вузов и универов.

Эльфизм 80 левела! Можно делать наглядное пособие! :D 
П.С. Про закон о кухаркиных детях в курсе?

0

56

Брат-2 написал(а):

без отвращения

но с дулей в кармане...

0

57

8 занятных фактов про учёбу в советской школе 1920-х годов

Платное обучение, запрет «Конька-горбунка» и антирелигиозный час

В 1918 году в СССР была создана Единая трудовая школа взамен царских гимназий. Теперь все дети с 8 до 17 лет были обязаны учиться. О том, как была устроена школа в 1920-х годах, написал историк Александр Рожков в книге «В кругу сверстников».

текст

Мальчики и девочки теперь учились вместе, образование стало светским и тесно связанным с производством. Школа состояла из двух ступеней — четырёхлетнего начального образования и пятилетнего среднего. Через пять лет устав ЕТШ скорректировали: теперь при нехватке мест преимущество отдавали детям трудящихся, а в школу второй ступени и вовсе могли поступить только они. Школ, между тем, категорически не хватало. В 1922 году начальное образование могли получить только половина детей школьного возраста, а среднее — всего 5-6%.

Одновременно государство постепенно снижало финансирование школ, в некоторых регионах родители сами оплачивали обучение. В 1923 году платное обучение было введено по всей стране. При ежемесячной зарплате до 40 рублей за учёбу нужно было отдавать 5 рублей в полугодие, при зарплате больше 125 рублей — уже 30 рублей. Представители непролетарских профессий (торговцы, священники, владельцы предприятий) платили за учебу 50-100 рублей в полугодие. Крестьяне неохотно давали деньги на обучение детей и не считали нужным учиться дольше двух лет, ведь даже десятилетний ребёнок уже активно помогал по хозяйству и работал. Поэтому в крестьянских школах из 40 первоклассников до четвёртого класса доходили часто всего 3-4 школьника.

Денег школам не хватало. В 1920 году в среднем один карандаш приходился на 60 учеников, перо — на 22 ученика, чернильница — на сто. Чернил не было почти нигде, и ученики сами делали их из черники, земляники и свёклы. Писали на газетных полях, а для изучения алфавита вырезали заглавные буквы из старых журналов. Надежда Крупская писала о деревенских школах:

«Перед нами разваливающиеся здания, нетопленные классы; окна, заколоченные досками вместо стёкол; дети, жмущиеся друг к другу… За отсутствием досок — учитель пишет на стене; за отсутствием лавок — дети сидят на полу».

1. В школах проходили чистки среди учеников

Преимущество при поступлении в школу получали дети трудящихся. У детей лишенцев вообще не было возможности получить хоть какое-то образование. В лучшем случае им просто не выдавали аттестат. Такие же проблемы были и у тех, у кого были родственники за границей. При этом вопрос можно было решить деньгами — из-за дефицита финансирования руководство школ легко шло навстречу «не пролетарским», но состоятельным родителям.

В 1920-х годах в школах устроили настоящие чистки — государство требовало увеличить процент рабоче-крестьянского населения среди тех, кто учится. Но из-за нехватки мест единственным выходом было исключать тех, кто не попадал в эту категорию. Советское правительство по традиции осудило «перегибы на местах», и в 1930 году постановило восстановить исключенных.

2. Мальчики и девочки стали учиться вместе

Совместное обучение сильно повлияло на поведение школьников. Объединение мужских и женских классов происходило во всех школах и классах одновременно, без оглядки на возраст учеников и без необходимой психологической подготовки. У подростков, которые не привыкли с детства к сверстникам другого пола, возникал повышенный интерес к вопросам секса и отношений. При этом в то время романтические чувства и ухаживания осуждали, девочка считалась товарищем, а любовь — исключительно физическим актом. Настоящей проблемой совместное обучение стало для школ-интернатов: там не считалось чем-то необычным жить половой жизнью с 10-11 лет. И мальчики часто использовали шантаж и угрозы, чтобы добиться физической близости.

3. У детей было право голоса в школе

Важной особенностью советских школ в 1920-е годы были школьные органы самоуправления. Ученики объединялись в школьные советы и вместе принимали решения. В советы наравне с учениками входили учителя и административный персонал. Решающий голос часто принадлежал детям, известны случаи, когда по решению совета увольняли неугодных педагогов. Большинство школьных учителей того времени начали преподавать ещё до революции и придерживались консервативных традиций обучения, поэтому часто становились объектами травли со стороны учеников с новым «советским сознанием».

Школьные советы следили за дисциплиной и успеваемостью учеников, могли в качестве наказания направлять провинившихся на общественные работы. Появлялись первые пионерские и комсомольские ячейки, которые вели в школах пропагандистскую работу. В 1925 году ещё только 23% учеников второй ступени были пионерами, и часто агитация встречала сопротивление. Неформальные объединения школьников по социальному статусу или «непролетарским» интересам («Группа школьной интеллигенции», «Кружок искателей правды») обычно тоже осуждали.

4. Низкие зарплаты учителей

Положение учителя в советской школе в 1920-х годах было незавидным. Мало того, что ученики презрительно именовали их «шкрабами» (от «школьный работник») и почти не признавали учительский авторитет, зарплаты учителей были одними из самых низких в стране. В 1925 году высококвалифицированный учитель зарабатывал в месяц 45 рублей, а школьный дворник — 70 рублей. Многие попросту голодали и брались за любую возможную работу. Среди учителей, как и среди учеников, проводились чистки: нелояльных советской власти снимали с работы или переводили в отдалённые регионы.

5. Школьная программа: Достоевский и «Конёк-горбунок» под запретом, появилась политграмота

Идеология накладывала свой отпечаток на учебную программу. Все учебники проходили предварительную цензуру Главлита, а из дореволюционной программы по литературе исчезли десятки имен. Произведения Лескова, Фонвизина, Толстого, Тургенева, Достоевского оказались под запретом, зато подробно теперь рассказывали о пролетарских писателях: Максиме Горьком, Демьяне Бедном, Александре Безыменском.

Были запрещены многие сказки: «Конька-горбунка» назвали порнографическим, а Корней Чуковский, по мнению Крупской, писал «буржуазную муть»

В школах появились уроки политграмоты и обществоведения. По факту эти предметы не особо отличались друг от друга: пересказ всемирной и российской истории с точки зрения советской идеологии. Преподаватели обществоведения иногда даже не числились в штате школы и были попросту коммунистическими агитаторами.

В 1928 году в школах ввели обязательный антирелигиозный час. Затем антирелигиозные мотивы стали появляться в учебниках. Вот пример задачи из учебника по математике для второго класса:

«29 ребят нашего класса записались в кружок „Юных безбожников“. А всего в группе 42 человека. Сколько ещё ребят не состоит в этом кружке? Есть ли в вашей школе ячейка „Юных безбожников“? Сколько там ребят от каждой группы? Сделайте диаграмму членов ячейки „Юных безбожников“»

6. Экспериментальное обучение

Школьники 1920-х годов испытали на себе много учебных экспериментов. Первой попыткой кардинально изменить процесс обучения стало введение «комплексного метода». Традиционные предметы отменялись, вместо них вводились комплексные темы и объяснительное чтение. Темы были посвящены новой советской реальности: «Осенние работы в деревне», «СССР и мир». Каждый преподаватель раскрывал тему с точки зрения своего предмета. На практике преподавание было хаотичным — ни ученики, ни учителя не понимали, что делать с новым учебным планом.

Другим новшеством было обучение по методу «Дальтон-плана», подсмотренное у американцев. По этой системе каждый ученик сам выбирал предметы и объём изучаемого материала, а аттестация велась по проектному методу. Учителя больше не вели традиционные уроки, а лишь консультировали учеников по проектам. Как и комплексный метод, Дальтон-план не был успешен в советских школах, и вскоре его свернули.

7. После школы: домашнее хозяйство, футбол и кино

У большинства школьников в 1920-е годы не было дома нормальных условий для учёбы и выполнения домашнего задания. В 1927 году на человека в среднем приходилось четыре квадратных метра жилой площади, больше половины детей делили кровать с взрослыми, и об отдельном месте для занятий речи не шло. Много времени тратили школьники на помощь по хозяйству родителям. Когда всё-таки появлялось свободное время, дети шатались по улицам, играли в футбол или ходили в кино. Кино было любимым хобби, в кинотеатры ходили в среднем раз в неделю, а иногда просиживали по три сеанса подряд. Больше всего школьники любили приключенческие фильмы и кино про богатых, а вот истории из жизни трудящихся не были популярны. Дети с раннего возраста начинали пить и курить, часто под влиянием родителей. По исследованию 1928 года, 79% школьников регулярно выпивали по выходным и праздникам.

8. Плохая успеваемость и низкая грамотность

Из-за плохого преподавания, недостатка учебных пособий и канцелярии, пропаганды и упора на общественную работу, школьники часто не получали в школе даже необходимый минимум знаний. В 1927 году 25% учеников московских школ были второгодниками. В 1926 году из 90 письменных работ выпускников школ-семилеток знаки препинания, хоть и с ошибками, были лишь в 7% сочинений, в остальных их не было вообще.

Словарный запас школьников был очень беден, зато они могли похвастаться отличным знанием ненормативной лексики, блатного жаргона и новояза

В 1925 году из 54 000 выпускников школ в вузы поступили только 1 700 человек, а из 20 000 выпускников школ-семилеток в техникумы зачислили всего 2%.

После десятилетия экспериментов в 1931 году правительство решило ввести в школе формальный порядок и строгую дисциплину. Педагог наделялся беспрекословным авторитетом, а в основе учёбы было заучивание, а не дискуссия с учителем. Сменился политический курс, и государству теперь была нужна молодёжь другого склада — дисциплинированная и покорная.

источник

0

58

Vogul написал(а):

О том, как была устроена школа в 1920-х годах, написал историк Александр Рожков в книге «В кругу сверстников».

Хотелось бы для сравнения почитать труды сего исторега о том, как была устроена школа в 10-х годах... Патамушта, обвиняя школу 20-х годов в недостаточной няшности, следует вспомнить для начала, что вообще творилось в полуразрушенной ( большевиками, конечно, а кем же?), полуголодной стране в те годы...

0

59

Dutik написал(а):

Хотелось бы для сравнения почитать труды сего исторега

Вогул привал пересказ сих трудов одной ТП. Так шта возможно исторег не так уж виноват...

0

60

Varyag74 написал(а):

одной ТП.

Чёт меня такие сомнения и мучали смутно...  :no:

0


Вы здесь » Среда для дискуссий » С С С Р » Образование и молодежная политика в СССР