Среда для дискуссий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Среда для дискуссий » С С С Р » ВЛКСМ и пионерия


ВЛКСМ и пионерия

Сообщений 1 страница 30 из 61

1

Сегодня 99 лет со дня основания этой организации. Через год грянет 100, поэтому можно открыть тему.
Благо на форуме достаточно бывших комсомольцев, я в том числе.
Что я могу сказать про комсомол? Партия сказала надо, комсомол ответил есть!  :flag:
В школе  прием в комсу означал переход в более старшее поколение.
Уже не надо было носить надоевшие пионерские галстуки на шее, только маленький значок. Это, безусловно, было главным плюсом новой организации ))
Школьные комс. собрания носили исключительно формальный характер и как правило превращались просто в балаган.
Да собственно и в армии тоже. Нет, в армии было строже. Особенно когда замполит присутствовал. :mad:
А после 86 года ВЛКСМ вообще фактически перестал существовать.
В институте даже собраний не помню, проводились ли. О комсомоле напоминала лишь наглядная агитация на стенах.
Билет где-то остался, надо бы поискать, вспомнить боевую молодость  :)

ВЛКСМ

0

2

закончил школу в 1988 году, в комсомол не вступил по причине 1) политическим - не любил я коммунистов уже тогда  (отец поддержал, мамаша нет) 2) природной лени (надо было в райком ВЛКСМ ехать, что то там учить, на вопросы старым пердунам отвечать). В результате из 60 человек нас трое таких было после школы из двух десятых классов. Слегка очковал, что может аукнуться при поступлении в МГУ, но всем было пох. В школе тоже.

Много романтики накручено на комсомол - стройки, БАМ, целина. Многие ехали , искренне верили и сохранили теплые воспоминания - те, кто не застрял в Богом покинутых  городах типа Тынды на БАМе... Особенно выиграли те, кто был близко к руководству комсомола в 86-91 году и были поактивней - все эти карманные организации типа центры научно-технического творчества молодёжи (НТТМ)

Ходорковский как пример (на самом деле по нему просто данные есть , а так - таких имен были тысячи - потом кого убили, кто дальше разбогател)

В 1987 году, когда с началом перестройки в СССР были разрешены некоторые формы частного предпринимательства, Ходорковский с товарищами использовали свои комсомольские связи для создания на основе Фонда молодёжной инициативы Межотраслевого центра научно-технического творчества молодёжи (НТТМ) при Фрунзенском райкоме ВЛКСМ под эгидой ЦК ВЛКСМ в рамках развития научно-технического творчества молодёжи[40][47]. Тем самым Ходорковский проводил в жизнь очередное постановление Коммунистической партии — о центрах научно-технического творчества молодёжи.

На раннем этапе существования Центра поддержку Ходорковскому оказывали Сергей Монахов, первый секретарь Фрунзенского райкома ВЛКСМ и Игорь Смыков, член СМУиС МГК ВЛКСМ. Первый заместитель Председателя ГКНТ СССР Иван Бортник[48] лично способствовал выделению значительных сумм из госбюджета на закупку Центром крупной партии компьютеров IBM PC для ГКНТ СССР и правительства страны[49].

НТТМ занимался импортом[47] и сбытом компьютеров[49], варкой джинсов[47], сбытом алкогольных напитков (в том числе поддельного коньяка[47]) и пр. — бизнесом, который в ту пору приносил высокие прибыли. Одновременно НТТМ зарабатывал на так называемом обналичивании средств[47]. В то время государственные предприятия, НИИ, КБ, заводы, в отличие от центров НТТМ, имели ограничения по обороту наличных средств, что приводило к ограничениям на выплату зарплаты. Чтобы обойти это ограничение, предприятия пропускали свои заказы через центры НТТМ, выплачивая им комиссионные — вначале 90 %, но постепенно, с ростом предложения этих услуг, суммы комиссионных снизились. Ходорковский и коллеги занялись обналичкой одними из первых[50] и уже в 1988 суммарный оборот торгово-посреднических операций НТТМ составил 80 млн рублей[47]. Впоследствии Ходорковский рассказывал, что именно тогда он заработал свои первые большие деньги — 160 000 рублей, которые получил за специальную разработку от Института высоких температур АН СССР.

Комсомол сгнил в 70-х - когда все  это слеты превратились тотальное блядство и пьянки, когда девки в очередь стояли что бы лечь под видных комсомольцев что бы 1) уехать по комсомольской путевки в москву или куда еще из своей провинциальной дыры  2) получить что то на месте - далее по списку....

0

3

Guver написал(а):

Слегка очковал, что может аукнуться при поступлении в МГУ, но всем было пох. В школе тоже..

В столицах все быстрее происходит, раньше приходит и раньше уходит.
В провинции к комсомолу относились серьезней даже в позднюю перестройку.
Помню, комсорг курса бегал по этажу студенческой общаги и колотил в двери комнат, чтобы выключили песни Токарева  :D
Это был... 86-87 год.

0

4

Слышал такую байку... пошел один парень из комитета комсомола на блядки в мгушной женской общаге... а там кдевкам на этаж по по пожарной лестнице забирались, на подоконник и в окно. Третий этаж (куда не залезишь что бы поебаца) , через дверь нельзя - там сидит Цербер на цепи и всех переписывает (бабка вахтер)   ну там выпили, все дела,  , дошли до десерта. Вдруг облава - комсомольцы по комнатам ходят, парочки ловят... парень заметался, девушка тоже - сунула ему его шмотки и выставила его его подоконник за окно, шторки задернула. К ней вошли, стол, чашки, пузырь - все ясно. Комсорг - тааак, нарушаете - где он? раз под кровать-  Тут нет! Под вторую - и тут нет!  в шкаф -  И тут нет!!! подходит к окну, выглядывает - на подоконнике  стоит его второй секретарь, лепший друган и большой бабник, перетрахавший половину факультета, включая аспиранток. Стоит, яйца комком одежды прикрывает, а второй рукой за лестницу держится. "И здесь никого нет!!!!"  Девка - "Кааак неееет????? и в обморок.....  :dontknow:

Шуму было - мама не горюй, из комитета комсомола всех поперли, еле в универе удержались....

0

5

Guver
Может и не байка  :rofl:

Помню, на первом курсе меня Бог сберег.
Группы у нас были примерно 50 на 50 из парней и девчат. То есть,  налицо благодатная почва для амура.
Ясен пень, со стороны мужской половины сразу началась активная охота на лучшие экземпляры противоположной.
Приударил я за одной Олей Х., такая эффектная блондинка, вся из себя комсомолка - носила строгий юбочный костюм с неизменным комсомольским значком на пиджаке.
В общем, поехали мы на картошку в сентябре. Деревня, свежий воздух. Гормоны  :crazyfun:
И эту Олю, которую я пас,  у меня отбил приятель Женька. Да и трахнул где-то не то на сеновале, не то в кустах. И хорошо - мне рассказал, похвастался!
Впрочем, горевать я особо не стал, ибо "дичи" еще было навалом.
Но Женя влетел мама не горюй. Потому что Оля комсомолка оказалась больна каким-то невероятно злючим триппером.
Бедный Жека потом лечился не один год, там осложнения всякие были и т.д.
Короче, заслонил он тогда меня своим телом  :cool:
А Оля к концу первого курса вылетела за неуспеваемость.

0

6

А что ж наш плазменный комсомолец помалкивает? ;)

0

7

Комсомол!  :cool:  Молодость!  :jumping:  Пожалуй лучшие годы жизни!  :flag:
Ну или одни из...  :dontknow:

0

8

Удивительные умы комсомольцев 2018 года, как себя чувствуете? Держите ли камень с Марса? :crazyfun:

Капсулу, заложенную 25 октября 1968 года комсомольцами и молодежью ярославского завода «Свободный труд» (ныне ООО «Ярославская лакокрасочная компания»), вскрыли сегодня, спустя 50 лет, в ходе торжественного мероприятия, сообщает на своей странице в Facebook участник мероприятия Герман Харитонов.

Послание было замуровано в подножии монумента в память о погибших в годы Великой Отечественной войны, открытого на территории предприятия 25 октября 1968 г. в канун 50-летия ВЛКСМ. Тогда же был открыт заводской музей Боевой и Трудовой Славы.

Вместе с посланием был также замурован контейнер со священной землей города-героя Волгограда, специально привезенной комсомольцами предприятия.

Текст послания гласит:

«Здравствуй, комсомолец 2018 года! Здравствуйте, удивительные умы! Здравствуй, племя молодое незнакомое!

Из толщ минувшего века комсомол шестидесятых годов протягивает тебе свою руку. Как живешь, друг? Любишь ли нашу землю, нашу колыбель так, как любим ее мы? Держишь ли на ладони камень с Марса? Чем прославил свой древний город? Какие чудо-краски подарил Родине?

У нас с тобой — фантастическая родословная: штурм Зимнего, Кронштадтский лед и Каховка, коммуны и колхозы, Магнитка и Турксиб, подполье Краснодона и Мамаев курган, заря космической эры человечества. У нас с тобой — единая цель: утверждать делом самое справедливое и счастливое общество на земле.

Мы придем к коммунизму неизбежно, неминуемо, так говорил Ленин.

730 фабрик и заводов построил наш комсомол лишь за последние четыре года. В двадцати двух городах зажег огни. Девяносто шесть ударных строек возглавил. В химии совершил такие открытия, которые под стать созданию космического корабля. Это ли не гордость наша?

Вместе с этим письмом мы вручаем тебе бесценную реликвию— священную землю с Мамаева кургана, который является символом великого исторического подвига народа. Память об этом грозном времени всегда в наших сердцах. Наши парни достойно охраняют границы Отечества, берегут мирный труд народа.

В районном соревновании в честь 50-летия Ленинского комсомола среди предприятий химии комсомольская организация нашего завода добилась успехов, за что награждена переходящим Красным знаменем. 146 комсомольцев носят почетное звание «ударник коммунистического труда». Среди них лучшие — Николай Гогулин, Люся Абросимова.

Завещаем тебе, комсомолия 2018 года, осуществить то, что не доделали мы. 2018 год. Серебро времени украсит головы многих из нас, а некоторые, может, не доживут до этих лет. Но помните: ваши деды и прадеды всегда с вами, и те тополя, что посажены на берегу Волги нашими руками, еще долго будут шуметь листвой и напоминать вам о комсомольцах шестидесятых годов.

Придет время, и ваши руки построят новые заводы и вырастят новые тополя, среди вас вырастут новые герои труда, будут достигнуты новые, удивительные свершения.

Вечной жизни тебе, комсомол!»

Набор пруфов

0

9

Vogul написал(а):

Удивительные умы комсомольцев 2018 года, как себя чувствуете? Держите ли камень с Марса?


Мечтаю приобрести на eBay в 2030-40-х годах  :D

0

10

ВЛКСМ
Над кем смеетесь?
Даже если вам говорит

выпускник МГУ, в 70-х научившийся самостоятельно ходить на горшок написал(а):

Комсомол сгнил в 70-х - когда все  это слеты превратились тотальное блядство и пьянки, когда девки в очередь стояли что бы лечь под видных комсомольцев что бы 1) уехать по комсомольской путевки в москву или куда еще из своей провинциальной дыры  2) получить что то на месте - далее по списку....

Сам по себе комсомол - это еще и дворцы и дома пионеров и школьников тоже, которые занимались конкретным и полезным делом. А еще - пионерская организация, которая худо-бедно но давала какой-то социальный опыт основы социалистической  морали.
Те из вас, которые имеют детей уже в полной мере убедились в верности поговорки - "Ребенка надо воспитывать пока он поперек лавки помещается".

Да, комсомол и пионеров отменили, а подрастающее поколение стало мечтать о карьере бандита и проститутки, а потом все захотели стать казнокрадами.
Попытка найти замену в роли учителей морали в церкви - не удалась. Обычные капиталистические предприятия по распилу бюджета.

Особенно радуют во всей этой истории юные реформаторы, ставившие своей целью "их новый мир построить и сделать всем, тех кто был ничем" только на базе свободных рыночных отношений, даже не подумавшие за 10 лет своего правления что-то создать.

0

11

Srg70 написал(а):

Да, комсомол и пионеров отменили, а подрастающее поколение стало мечтать о карьере бандита и проститутки .

Херню несешь. Поколение.. Впрочем, может твои котята об этом и мечтают, но у моих совершенно другие планы.

0

12

->Vogul
Ты еще скажи, что это я на личности перешел.

Нет. каждый торговец наркотиками надеется, что ЕГО дети не будут их потреблять, всякий вор надеется, что ЕГО дети обворованы не будут, а всякий идеолог капитализма надеется, что ЕГО дети не будут жить той жизнью, которой, по их мнению должен жить народ - есть "макарошки" и помнить, что "государство вам ничего не должно", только наоборот

0

13

Сам по себе комсомол - это еще и дворцы и дома пионеров и школьников тоже, которые занимались конкретным и полезным делом

Ты сам-то ходил во дворец пионеров? Видел этот дворец? Я не ходил. Его, дворца, у нас и не было. А пионерию помню лишь по идиотским маршировкам с красным флагом под барабан и душераздирающие вопли горна.
Все мои приятные воспоминания из пионерского возраста никак не связаны с пионерской организацией.

давала какой-то социальный опыт основы социалистической  морали.

Социалистическая мораль.. тут вообще без комментариев. К концу новогодних праздников что только не привидится.  %-)

0

14

Srg70 написал(а):

->Vogul
Ты еще скажи, что это я на личности перешел.

Нет. каждый торговец наркотиками надеется, что ЕГО дети не будут их потреблять, всякий вор надеется, что ЕГО дети обворованы не будут, а всякий идеолог капитализма надеется, что ЕГО дети не будут жить той жизнью, которой, по их мнению должен жить народ - есть "макарошки" и помнить, что "государство вам ничего не должно", только наоборот

Ты чушь сморозил, обвинив целое поколение в мечте стать бандитами и проститутками. Я например, не помню ни одного, кто бы об этом мечтал.

0

15

Vogul написал(а):

Ты чушь сморозил, обвинив целое поколение в мечте стать бандитами и проститутками. Я например, не помню ни одного, кто бы об этом мечтал.

А ты не подумал, что помимо твоего знания этого мира могут существовать и другие.
Или ты позиционируешь себя, как носитель абсолютного знания? 

Ты, по твоим же словам, проведший почти все лихие 90-е за бугром, смеешь раздавать оценки нашей жизни?

0

16

Srg70 написал(а):

А ты не подумал, что помимо твоего знания этого мира могут существовать и другие.
Или ты позиционируешь себя, как носитель абсолютного знания? 

Не знания, а мнения.
Ты имеешь право на свое мнение так же, как и я на свое.
Однако иногда мнения транслирует явную чушь, например в твоем случае.
Это же надо такое сморозить - ПОКОЛЕНИЕ, мечтающее стать проститутками и бандитами. Это до какой степени нужно ненавидеть свой народ! А вернее, вообще людей.

0

17

Vogul написал(а):

Не знания, а мнения.Ты имеешь право на свое мнение так же, как и я на свое.Однако иногда мнения транслирует явную чушь, например в твоем случае.Это же надо такое сморозить - ПОКОЛЕНИЕ, мечтающее стать проститутками и бандитами. Это до какой степени нужно ненавидеть свой народ! А вернее, вообще людей.


Ну, что ж, особо ученый, учи родную страну, если она для тебя родная, конечно

Недетский писатель Данил Корецкий — человек строгих взглядов и сторонник высшей меры наказания согласился выдать «Главному» несколько секретов успешного беллетриста,
ВЛКСМ
….
— Раньше героями были люди труда с их портретами на досках почета и бессребреники — поэты да художники. А кто герои нашего времени?

— А сегодня происходит вот что: по опросам в школах, мальчики хотят бандитами, а девочки валютными проститутками. Никто ведь не говорит, что бандит — это стыд и позор. Целые досье ведутся на преступные группировки: солнцевская, к примеру. Говорят: главарь такой-то, активные члены такието… и что? Почему они не расстреляны до сих пор? Почему не сидят? Почему Михася только в Швейцарии посадили? То, что сейчас делается, делается для того, чтобы воспитать контингент, из которого как раз валютные проститутки с бандитами и вырастают. Телевидение сегодняшним мальчикам и девочкам предлагает быть мобильным вампиром: висеть вниз головой, не спать ночью. Летать на скейтборде со «Сникерсом» в зубах. Пить «Клинское» или «Фанту» — «нереально вкусную», как там говорят. «Нереально вкусная» — это невкусная, правильно? Про работу речи нет. Один вопрос: где взять на это деньги? Это не показывают, это они узнают из других источников. И в результате мы получаем, что имеем.
…..
   № 4 Январь2006 г.

Да, теперь, многие имеют свое мнение о чужом времени, о средневековой Англии, о комсомоле 70-х,(научившись правильно говорить и не писать в штаны уже в 80-х 
Вот яркий образчик защитниц женской чести 90-х годов
Морене Моране 31 год, если пост её

Постоянно слышу о том,  что в 90-х все мальчики мечтали стать бандитами, а девочки - проститутками. Якобы даже есть какое-то исследование на этот счет, правда, никто его не видел, но все на него ссылаются. Честно говоря, все это кажется мне полным бредом, если не намеренным очернением  людей.

Именно в 90-е годы проституция была наиболее пугающим и позорным явлением, тесно связанным с рабством. Это сейчас наказание за нее - небольшой штраф, преследования и облавы касаются в основном притонов, а не индивидуалок, и многие "дамы полусвета" работают относительно спокойно. Именно поэтому они "с низкой социальной ответственностью". Не потому, что такие безответственные, а потому, что вроде кормятся каким-то ремеслом, но налогов не платят.  Но налоги за такое брать аморально и стыдно.
……….
(конец цитаты)

Я только приведу несколько комментариев
ВЛКСМ
https://newsland.com/community/289/cont … dy/6019576

Отредактировано Srg70 (07-01-2019 15:00:00)

0

18

Srg70 написал(а):

Ну, что ж, особо ученый, учи родную страну, если она для тебя родная, конечно )

Старая песенка про страну, которая все тебе дала, а ты такой неблагодарный...

0

19

Vogul написал(а):

Старая песенка про страну, которая все тебе дала, а ты такой неблагодарный...

Не надо приписывать мне того, что я не говорил.

Ей-богу, Иван Иванович, с вами говорить нужно, гороху наевшись

Н. Гоголь Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, 1831

Гороху наевшись
 
Прост. Ирон. Обладая огромным терпением, выдержкой (говорить). — Ей-богу, Иван Иванович, с вами говорить нужно, гороху наевшись. (Это ещё ничего: Иван Никифорович и не такие фразы отпускает.) (Гоголь. Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем).

0

20

Srg70 написал(а):

Даже если вам говорит выпускник МГУ

Ты бы прочитал повесть Полякова "Апофигей" - там все хорошо про комсомол и партийную "строгость" написано.

0

21

Guver написал(а):

Ты бы прочитал повесть Полякова "Апофигей" - там все хорошо про комсомол и партийную "строгость" написано.

ВЛКСМ
Есть такой жанр -  дембельские рассказы. Если ты судишь об армии по дембельским рассказам, то ты не имеешь представления об армии.
Если ты судишь о жизни по художественным книжкам и более того, выдаешь  ощущения  сложившееся  у тебя после прочтения,  за представление о   реальной  жизни, то воспринимать тебя иначе как клоуна  я не могу.  Я даже ради прикола не буду выкатывать тебе перечни сотен произведений на геройско-комсомольскую тему именно в 60-70-80 х

Ну и очевидно, что по кружкам ты не ходил, вероятно боялся морально разложиться, а пост был о кружках и секциях

Отредактировано Srg70 (07-01-2019 22:19:16)

0

22

Srg70 написал(а):

пост был о кружках и секциях

Да ладно. Не о дворцах пионеров и социалистической морали?
На кружок я ходил. По стрельбе и секцию по легкой атлетике. Но там ни пионерия, ни комсомолия не упоминались от слова совсем. Мы просто стреляли из мелкашек по мишеням и бегали.

0

23

Vogul написал(а):

Но там ни пионерия, ни комсомолия не упоминались от слова совсем. Мы просто стреляли из мелкашек по мишеням и бегали.

Здесь подтверждаю. Нам доверяли байдарки и кроссовые мотоциклы без вопросов о партийной принадлежности.

0

24

Srg70 написал(а):

Есть такой жанр -  дембельские рассказы. Если ты судишь об армии по дембельским рассказам, то ты не имеешь представления об армии.


Конечно, нельзя судить о крымской войне со слов Толстого, нельзя судить о войне 1812 года со слов его же, нельзя судить в ВОВ со слов Астафьева и Бориса Васильева (ведь Зори - это художественное произведение, не так ли?). Нельзя судить о Петербурге 19-го века со из книг Достоевского..... нельзя судить о древнем новгороде по берестяным грамотам а о древней руси - из Слова о Полку Игореве....

Вся литература, вся живопись - обман. Кинематограф - обман. Вообще - все воспоминания , все художественные произведения пишутся или снимаются с одной единственной целью -  исказить , обмануть читателей и зрителей, скрыть (а не донести ) правду.

Правильно излагаю, Srg?

0

25

Guver написал(а):

Правильно излагаю, Srg?


И клоун из тебя неважный, и язык у тебя бежит впереди мысли

И выбрал ты не Толстого и не Васильева...
Ты бы, убогий, взялся за тему блядства на основании бессмертного романа "Анна Каренина"   великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

0

26

Vogul написал(а):

На кружок я ходил. По стрельбе и секцию по легкой атлетике. Но там ни пионерия, ни комсомолия не упоминались от слова совсем. Мы просто стреляли из мелкашек по мишеням и бегали.

Dutik написал(а):

Здесь подтверждаю. Нам доверяли байдарки и кроссовые мотоциклы без вопросов о партийной принадлежности.


А вам надо тупо и прямолинейно - как импортным  миссионерам.
Читал описание жанровой сценки в австралийской миссии в середине прошлого века. При миссии, кажется католической, состояла группа аборигенов не кочующая и не охотящаяся, жившая только на миссионерском пайке. И вот им привозят недельную порцию - аборигены к коробкам со жратвой, а миссионеры им - "стоять!".
Вы пропойте пяток псалмов - и только после этого жрать получите, запели - куда денешься.

Так вам давали пострелять и поездить без показа пионерского галстука или комсомольского значка и рассказов о пионерах героях. Давала страна, поручившая это дело комсомолу.

Когда умственно убогое существо  Guver  кичится своим дипломом

Guver написал(а):

Бля, кот, мне остается только одно  -  :tired:
Из всего моего километрового поста, ты выдернул ОДНУ фразу (которую я специально оставил). Вот ей богу видно, что вас в жизни не научили в МеГеУах смотреть и анализировать проблему/ситуацию в целом, а не зацикливаться на чем то одном.

А сам демонстрирует полнейшее незнание недавней жизни своей страны, и берется судить систему на основании художественного пересказа о фактах блядства, опубликованных несостоявшимся кандидатом в классики российской литературы.
Так вот в данном случае я говорил о том, что во всем западном мире, каждый ребенок чуть ли не с самого рождения находится под воздействием христианской идеологии, объясняющие ребенку на основе библейских (это художественное или документальное повествование) понятия "хорошо", "плохо", "хорошо для них -плохо для нас" , "плохо для нас - хорошо для них"  и т.д.
Раньше советский ребенок получал могучий шквал идеологической обработки социалистической моралью, которая в конечном итоге, базировалась на тех же христианских ценностях причем он получал их с самого малолетства - не только во время специальных занятий в детском саду, но по радио, телевидению, плакатам и другой уличной агитации.
Что получает к 7 годам ребенок теперь?
Кто-нибудь видел картинки описывающие капиталистическую мораль РФ?

А что в итоге - вы мы  уже получили поколение в котором у каждого и у каждой имеется свое собственное представление о том, что хорошо и что плохо? Исходя их которого он или она строят отношения с окружающим миром и людьми. Сейчас вы  видите как  в западной Европе происходит столкновение людей с разными системами мировосприятия европейцами, азиатами и африканцами.
А сколько типов идеологий в нашем обществе?

Отредактировано Srg70 (08-01-2019 09:18:24)

0

27

Так вам давали пострелять и поездить без показа пионерского галстука или комсомольского значка и рассказов о пионерах героях. Давала страна, поручившая это дело комсомолу.

Вторые сутки бредишь.  :canthearyou:
Секции и кружки вели штатные педагоги, финансируемые не комсомолом, а гороно. Значки и галстуки не показывали, о пионерах героях тоже речи на шло. Для этого комсомольско пионерских мероприятий было предостаточно.
Котяра, ты в каком-то махровом месте воспитывался?  :D

0

28

Vogul написал(а):

Вторые сутки бредишь.   Секции и кружки вели штатные педагоги, финансируемые не комсомолом, а гороно. Значки и галстуки не показывали, о пионерах героях тоже речи на шло. Для этого комсомольско пионерских мероприятий было предостаточно. Котяра, ты в каком-то махровом месте воспитывался?


Дорогой сэр!
Вынужден отметить, что ведешь ты себя как загулявший предприниматель, а не образец демократии и толерантности.
Так я у тебя зарплату не получаю.
А вообще-то и с теми у кого получал - не молчал

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР

ПРИКАЗ

от 20 июля 1987 года N 135
Об утверждении типовых положений и штатов внешкольных учреждений

В данном локальном документе необходимость взаимодействия, согласования и прочих комсомольских действий упоминается 27 раз.

2.14. Дом (Дворец) пионеров и школьников работает под общим руководством министерства просвещения союзной (автономной) республики, соответствующего отдела (управления) народного образования, в тесном взаимодействии с соответствующим комитетом комсомола и советом пионерской организации.

Вогулу! Читай и учи историю своей страны

Типовое положение о Доме (Дворце) пионеров и школьников

1. Общие положения

1.1. Дом (Дворец) пионеров и школьников* - многопрофильное внешкольное учреждение, осуществляющее учебно-воспитательную работу с учащимися от 6 до 18 лет.

________________

* Данное Типовое положение распространяется на республиканские, краевые, областные, окружные, городские и районные Дома (Дворцы) пионеров и школьников.

1.2. Дом (Дворец) пионеров и школьников взаимодействует с комсомольской и пионерской организациями, школой, средними специальными и профессионально-техническими учебными заведениями, внешкольными учреждениями различных ведомств, семьей и общественностью и выполняет следующие функции:

проводит широкую массово-политическую и культурно-просветительную работу среди пионеров, школьников и учащейся молодежи; способствует организации их свободного времени, обеспечивая широкий спектр направлений деятельности;

формирует и развивает интересы и способности детей и подростков, содействуя всестороннему развитию их личности;

является базой организационно-массовой и инструктивно-методической работы комитета комсомола и совета пионерской организации с пионерами и пионерскими кадрами.

1.3. Воспитательная деятельность Дома (Дворца) пионеров и школьников направлена на комплексное решение задач коммунистического воспитания учащихся: формирование их познавательной и общественной активности, коллективизма и товарищества, самостоятельности, ответственности и творческого отношения к делу; профессиональную ориентацию школьников, привитие им навыков трудовой деятельности; организацию разумного досуга и отдыха детей, подростков и учащейся молодежи, укрепление их здоровья.

1.4. Дом (Дворец) пионеров и школьников осуществляет свою деятельность с учетом предъявляемых к внешкольной работе требований - массовости, добровольности и свободного выбора детьми и подростками видов занятий, их инициативы и самодеятельности.

Каждый учащийся имеет право заниматься в кружках разного профиля, вступать в члены клуба, свободно выходить из состава кружка, клуба и переходить в другой.

1.5. Работа в Доме (Дворце) пионеров и школьников ведется на русском и родном (в республиках) языках.

2. Организация Дома (Дворца) пионеров и школьников

2.1. Дом (Дворец) пионеров и школьников открывается в установленном порядке при наличии соответствующего здания, учебного и другого необходимого оборудования, обеспеченности педагогическими кадрами; строгом соблюдении санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований и правил противопожарной безопасности.

Примечание. Типы зданий Домов (Дворцов) пионеров и школьников, составы помещений, земельных участков, как правило, должны соответствовать разработанным ЦНИИЭП учебных зданий Госгражданстроя СССР Рекомендациями по проектированию внешкольных учреждений - Домов и Дворцов пионеров и школьников (ДПШ), станций юных техников (СЮТ), станций юных натуралистов (СЮН) (М.; Стройиздат, 1984).

2.2. Запрещается использовать помещения Дома (Дворца) пионеров и школьников не по назначению, сдавать их в аренду, а также размещать в них другие организации.

2.3. Режим работы в выходные дни устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка для работников внешкольных учреждений системы Министерства просвещения СССР.

Структура Дома (Дворца) пионеров и школьников

2.4. В соответствии с утвержденными для каждого учреждения штатами и в пределах бюджетных ассигнований в Домах (Дворцах) пионеров и школьников при наличии 10 кружков одного профиля создаются следующие отделы:

технического творчества, рационализаторства и изобретательства;

художественного творчества;

туристско-краеведческой работы;

натуралистической работы и сельскохозяйственного опытничества;

спортивной и оборонно-массовой работы.

Отделы массово-политической и методической работы создаются вне зависимости от количества кружков в Доме (Дворце) пионеров и школьников, отнесенном к I, II, III группам по оплате труда руководящих работников.

Примечания. 1. Допускается разделение и объединение отделов, создание помимо вышеназванных отделов других профилей.

2. Проведение массово-политической и методической работы в учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководящих работников, осуществляют методисты и культорганизаторы.

3. Должности заведующего отделом, методиста, культорганизатора могут быть введены в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Министерством просвещения СССР в установленном порядке.

2.5. Отдел массово-политической работы может объединять общественно-политические клубы и клуб интернациональной дружбы; музеи и выставки революционной, боевой и трудовой славы, истории комсомольской и пионерской организаций и другие; пост почетного караула пионеров и школьников у Вечного огня, памятников и обелисков; библиотеку, лекторий, игротеку; различные клубы по интересам, кружки организаторов досуга, юнкоров; сектор (кабинет) по организации массовых мероприятий.

2.6. Отдел методической работы может объединять сектора (кабинеты) организационно-методического обеспечения деятельности пионерских дружин и отрядов, школьных комсомольских организаций: инструктивно-методической работы с пионерскими кадрами, работниками внешкольных учреждений: методическую библиотеку или информационно-методический центр; клубы пионерского и школьного комсомольского актива, пионерских вожатых.

2.7. Отдел технического творчества, рационализаторства и изобретательства может объединять кружки и клубы по различным направлениям науки, техники и производства: начального технического, спортивно-технического, производственно-технического, строительного и транспортного моделирования и конструирования; конструирования и изготовления малогабаритной сельскохозяйственной и бытовой техники; автомотовождения, картинга; технического дизайна; компьютерной техники; юных астрономов и космонавтов; фотокинотехники и другие.

2.8. Отдел художественного творчества может объединять кружки и клубы литературного, изобразительного и прикладного творчества: эстетики быта, моделирования и конструирования обуви и одежды; народных промыслов по видам; дизайна и архитектуры, моделирования и конструирования жилых зданий и помещений; художественного чтения, драматических, театральных, эстрадных; фотокиноискусства; фольклорные, вокальные, хореографические, бальных танцев, музыкальные, оркестры, горнистов, барабанщиков и другие.

2.9. Отдел туристско-краеведческой работы может объединять кружки и клубы по различным видам туризма, краеведения, спортивного ориентирования, юных экскурсоводов, геологов, археологов, конструирования туристского снаряжения и другие.

2.10. Отдел натуралистической работы и сельскохозяйственного опытничества может объединять кружки и клубы экологические, биологические, медико-химико-биологические, сельскохозяйственные и другие; профильные отряды.

2.11. Отдел спортивной и оборонно-массовой работы может объединять кружки и клубы по различным видам спорта, включая военно-прикладные, спортивных и подвижных игр, общей физической подготовки: юных моряков, речников, полярников, летчиков, юных пожарных, юных инспекторов движения, профильные отряды и другие.

2.12. В республиканских, краевых, областных, окружных, городских (городов -столиц союзных республик) Домах (Дворцах) пионеров и школьников создается отдел по координации и методическому обеспечению учебно-воспитательной деятельности внешкольных учреждений в территории; в профильных отделах могут быть созданы сектора (кабинеты) массовой и методической работы.

2.13. Разнообразные возможности всех подразделений Дома (Дворца) пионеров и школьников могут использоваться комитетом комсомола и советом пионерской организации для обеспечения деятельности городского, районного пионерского штаба, советов и штабов профильного пионерского и комсомольского актива, советов пионерских вожатых и членов комсомольских педагогических отрядов. В случае необходимости по решению комитета комсомола могут создаваться на базе детских коллективов Дома (Дворца) пионеров и школьников пионерские отряды и дружина.

Руководство Домом (Дворцом) пионеров и школьников

2.14. Дом (Дворец) пионеров и школьников работает под общим руководством министерства просвещения союзной (автономной) республики, соответствующего отдела (управления) народного образования, в тесном взаимодействии с соответствующим комитетом комсомола и советом пионерской организации.

2.15. В своей деятельности Дом (Дворец) пионеров и школьников руководствуется Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании, Законом о народном образовании союзной республики, настоящим Типовым положением; согласует свою деятельность с документами ВЛКСМ по вопросам работы комсомольских и пионерских организаций школ.

2.16. Руководство деятельностью Дома (Дворца) пионеров и школьников осуществляет директор, опираясь в своей работе на педагогический коллектив и общественные организации.

2.17. Наиболее важные вопросы деятельности Дома (Дворца) пионеров и школьников рассматриваются общим собранием трудового коллектива этого учреждения в соответствии с Законом Союза ССР "О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями".

2.18. Для обеспечения коллегиального рассмотрения вопросов кружковой, массовой и методической работы в Доме (Дворце) пионеров и школьников образуется педагогический совет из числа педагогических, комсомольских и пионерских работников, представителей органов самоуправления воспитанников, представителей родительской общественности, базовых и шефствующих организаций, учреждений, предприятий. Организация работы педагогического совета осуществляется в соответствии с Положением о педагогическом совете внешкольного учреждения, утвержденном Министерством просвещения СССР.

2.19. В целях развития инициативы и самодеятельности воспитанников, создания и укрепления детских коллективов в кружках и клубах, обеспечения их взаимодействия в подготовке пионеров-инструкторов и инструкторов-общественников, в организации и проведении различных массовых мероприятий, пропаганды деятельности кружков и клубов в школах и по месту жительства, в организации самообслуживания и общественно полезного труда в Доме (Дворце) пионеров и школьников создаются органы самоуправления воспитанников - совет кружка, клуба, детских коллективов отдела, Дома (Дворца) пионеров и школьников. Органы самоуправления избираются открытым голосованием воспитанников или их представителей на общем собрании.

2.20. Для совершенствования содержания и методики работы по отдельным направлениям деятельности учреждения в Доме (Дворце) пионеров и школьников могут действовать методический, технический, художественный и другие советы, создаваемые при участии представителей общественности, творческих работников, деятелей науки и техники.

2.21. При Доме (Дворце) пионеров и школьников рекомендуется создавать совет родителей. Общие родительские собрания созываются по усмотрению директора Дома (Дворца) пионеров и школьников, в отделах и кружках - по усмотрению заведующих отделами и руководителей кружков, но не реже двух раз в год.

3. Содержание деятельности Дома (Дворца) пионеров и школьников

3.1. Дом (Дворец) пионеров и школьников реализует возложенные на него функции в процессе кружковой, массовой и методической работы, осуществляемой всеми подразделениями учреждения.

Организация работы кружков

3.2. Занятие кружка является основной формой учебно-воспитательной работы Дома (Дворца) пионеров и школьников.

3.3. Занятия кружков должны способствовать решению конкретных воспитательных задач: формированию идейно-нравственных качеств личности; расширению и углублению объема знаний, умений и навыков, предусмотренных учебными программами школ; ознакомлению воспитанников с достижениями отечественной и мировой науки, техники и технологии, литературы, искусства, спорта; формированию умения творчески применять знания на практике, воспитанию потребности в самообразовании.

3.4. Занятия кружков ведутся по программам, разработанным на основе типовых программ, рекомендованных Министерством просвещения СССР, министерствами просвещения союзных и автономных республик, с учетом специфики регионов страны и возможностей внешкольного учреждения. В отдельных случаях по оригинальным направлениям деятельности кружков программы могут быть составлены руководителями кружков, творческими и научными работниками, одобрены педагогическим советом и утверждены соответствующим органом народного образования.

Примечание. Программы и планы должны предусматривать подготовку в кружках пионеров-инструкторов, инструкторов-общественников, организаторов пионерских дел; общественно полезную работу коллективов кружков; в кружках научно-исследовательского, конструкторского характера - выполнение учащимися заданий научных учреждений, организаций, обществ.

3.5. Кружки создаются в соответствии с интересами детей и подростков, с учетом потребностей социально-экономического развития региона, существующей сети кружков в городе, районе, заявок школ и пионерских дружин, возможностей учреждения.

Примечание. Из общего числа кружков Дома (Дворца) пионеров и школьников не менее 50% должно быть связано с техническим творчеством, натуралистической, опытнической и туристско-краеведческой работой.

3.6. При условии максимального использования своих помещений для занятий кружков Дом (Дворец) пионеров и школьников может организовывать кружки в помещениях школ, школ-интернатов, детских домов, учебно-производственных комбинатов, межшкольных мастерских, СПТУ, на предприятиях, по месту жительства. Контроль за работой таких кружков осуществляется администрацией Дома (Дворца) пионеров и школьников и учреждения, на базе которого создаются кружки.

3.7. Кружки в зависимости от требований программ организуются как на весь учебный год, так и на более короткие сроки. Комплектование кружков начинается в мае и заканчивается в основном 10 сентября текущего года. Занятия кружков начинаются не позднее 15 сентября текущего года и заканчиваются, как правило, 31 мая следующего года.

В период летних каникул кружки работают по специальному расписанию, в том числе с новым или переменным составом учащихся, на базе пионерских лагерей с дневным пребыванием, по месту жительства; работа кружков может проводиться в форме концертных поездок, походов и путешествий, соревнований, лагерных сборов и др. Дом (Дворец) пионеров и школьников в летнее время создает для кружковцев профильные лагеря.

3.8. С учетом разносторонних интересов учащихся допустимо их участие в занятиях не более двух кружков разного профиля в одном Доме (Дворце) пионеров и школьников.

В состав каждого кружка первого года обучения должно входить не менее 15, а второго и последующих лет - не менее 12 человек.

Примечания. 1. Разрешается запись в кружки учащихся СПТУ и средних специальных учебных заведений.

2. С разрешения администрации внешкольного учреждения допускается участие в занятиях кружка родителей совместно с воспитанниками помимо основного состава, при условии наличия рабочих мест в помещении и обеспечения качества учебно-воспитательной работы.

3.9. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические, музыкальные и изобразительного искусства кружки обязателен медицинский контроль, проводимый врачебно-физкультурным диспансером, детской поликлиникой.

3.10. Занятия проводятся как со всем составом кружка одновременно, так и по звеньям и индивидуально в соответствии с программой.

3.11. Для занятий кружков первого года обучения всех профилей предусматривается 4 академических часа в неделю, а второго и последующих лет - 6 академических часов в неделю. Для детей 6-летнего возраста занятия в кружке проводятся в течение 35 минут не более 2 академических часов в неделю.

Расписание занятий кружков на неделю составляется с учетом рационального распределения свободного времени и занятости учащихся в школах, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, с учетом возрастных возможностей и санитарно-гигиенических норм.

При проведении занятий продолжительностью более 1 академического часа в день и в зависимости от их характера, как правило, через каждые 45 минут занятий организуются перерывы для отдыха со сменой вида деятельности. В период индивидуальных, спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий на открытом воздухе перерывы устанавливаются по усмотрению руководителя кружка.

3.12. Максимальная продолжительность занятий со всем составом и индивидуально в оркестровых, музыкальных и вокальных кружках не должна превышать 10 часов в неделю.

3.13. Рабочее время педагогических работников в течение учебного года, включая каникулярное время, исчисляется в астрономических часах. Время, накопившееся за счет сокращения перерывов между занятиями кружков в течение рабочего дня, используется по усмотрению администрации.

3.14. Организация работы кружков должна соответствовать правилам техники безопасности и производственной санитарии.

Массовая работа

3.15. Дом (Дворец) пионеров и школьников организует и проводит различные региональные, городские, районные очно-заочные массовые мероприятия с учащимися, используя разнообразные средства непосредственного эмоционального воздействия с учетом возрастных особенностей детей и подростков;

массово-политические мероприятия, направленные на ознакомление с жизнью и деятельностью В.И.Ленина и его соратников; на пропаганду деятельности КПСС, ВЛКСМ, Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина, революционных, боевых, трудовых, интернациональных традиций Коммунистической партии и советского народа; на осознание учащимися сущности государственных символов, комсомольской и пионерской символики; на политическое информирование о событиях в стране и за рубежом; массовые мероприятия, направленные на разъяснение принципов коммунистической морали, формирование правосознания учащихся;

организационно-массовые мероприятия, стимулирующие работу пионерских дружин и отрядов, комсомольских организаций школ, профильных объединений учащихся в различных направлениях деятельности; мероприятия, включающие пионеров и школьников в трудовые и общественно-политические акции комсомола и пионерской организации;

массовые мероприятия, пропагандирующие знания в различных областях литературы и искусства, науки и техники, экономики и производства, дающие представления о различных профессиях, об экономических потребностях территории в трудовых ресурсах;

физкультурные, спортивные, туристские, оборонно-массовые мероприятия, способствующие физическому развитию учащихся, укреплению их здоровья;

мероприятия, обеспечивающие содержательный, активный досуг.

Примечание. Дом (Дворец) пионеров и школьников ведет широкую массовую работу с учащимися в субботние, воскресные и праздничные дни, в каникулярное время на своей базе, в школах, других внешкольных учреждениях, по месту жительства, в пионерских лагерях.

3.16. Одной из основных организационных форм массовой работы Дома (Дворца) пионеров и школьников с учащимися являются клубы. Членами клубов могут быть как коллективы, так и отдельные воспитанники кружков одного или разных профилей, учащиеся города, района, родители, учителя, пионерские вожатые, представители общественности. Клуб работает на основе Устава (Положения), разработанного членами клуба и утвержденного директором Дома (Дворца) пионеров и школьников.

Примечание. 1. Общественно-политические клубы и клуб интернациональной дружбы пионеров и школьников работают по действующим Положениям, утвержденным Министерством просвещения СССР и ЦК ВЛКСМ.

2. Клубы пионерского и школьного комсомольского актива, пионерских вожатых и членов комсомольских педагогических отрядов работают на основе Положений, утвержденных соответствующим комитетом комсомола и советом пионерской организации.

3.17. В Доме (Дворце) пионеров и школьников на базе кружков и клубов может быть создано научное общество учащихся (НОУ), работа которого организуется на основе Типового положения о НОУ, утвержденного Министерством просвещения СССР, ЦК ВЛКСМ, ВС НТО, Всесоюзным обществом "Знание".

Методическая работа

3.18. Методическая работа направлена на совершенствование содержания, форм и методов воспитательной деятельности Дома (Дворца) пионеров и школьников, внешкольного воспитания учащихся в регионе, деятельности пионерских и комсомольских организаций школ; распространение передового опыта воспитания школьников.

3.19. Дом (Дворец) пионеров и школьников осуществляет пропаганду документов КПСС, ВЛКСМ, ВПО имени В.И.Ленина, органов народного образования по вопросам коммунистического воспитания учащихся; достижений педагогики и смежных наук.

3.20. Дом (Дворец) пионеров и школьников под руководством комитета комсомола и совета пионерской организации обучает пионерский и школьный комсомольский актив, пионерских вожатых.

3.21. Дом (Дворец) пионеров и школьников содействует повышению педагогического и методического мастерства своих сотрудников; ведет методическую работу в помощь руководителям кружков и клубов школ и внешкольных учреждений; в то же время Дом (Дворец) пионеров и школьников привлекается органами народного образования к оказанию методической помощи другим категориям педагогических работников, к пропаганде педагогических знаний среди общественности.

3.22. Дом (Дворец) пионеров и школьников совместно с органами народного образования, комитетом комсомола и советом пионерской организации, педагогическими институтами и научно-исследовательскими учреждениями проводит работу по выявлению, изучению и обобщению, пропаганде и внедрению передового опыта внешкольной воспитательной работы, деятельности пионерских и комсомольских организаций школ.

3.23. Республиканский, краевой, областной, окружной, городской (с районным делением) Дом (Дворец) пионеров и школьников ведет работу по оказанию методической помощи всем категориям работников Домов (Дворцов) пионеров и школьников в территории; совместно с институтом усовершенствования учителей обеспечивает повышение квалификации внешкольных работников; ведет работу по созданию и совершенствованию программ кружков и клубов школ и внешкольных учреждений; на основе передового опыта разрабатывает методические рекомендации. Порядок издания методических материалов определяется министерствами просвещения союзных, автономных республик, краевыми, областными отделами народного образования.

4. Права и обязанности воспитанников и работников Дома (Дворца) пионеров и школьников

4.1. Воспитанники Дома (Дворца) пионеров и школьников имеют право:

вносить предложения по совершенствованию работы кружка, клуба, внешкольного учреждения; участвовать в обсуждении соответствующих вопросов на собраниях членов кружка, клуба; быть избранным и избирать в органы самоуправления Дома (Дворца) пионеров и школьников;

участвовать в смотрах, конкурсах, соревнованиях, выставках творческих работ, в работе научного общества учащихся, первичной организации ВОИР;

пользоваться бесплатно учебными помещениями, спортивной и туристской базой, оборудованием, инвентарем и материалами;

получать характеристику-рекомендацию для рассмотрения на совете пионерской дружины, комсомольской организации школы вопроса о присвоении звания "пионер-инструктор", "инструктор-общественник"; при проявленных способностях в определенном виде деятельности получать от руководства Дома (Дворца) пионеров и школьников характеристику-рекомендацию для поступления в среднее специальное и высшее учебное заведение.

Воспитанники Дома (Дворца) пионеров и школьников обязаны:

регулярно посещать занятия кружка; клубные мероприятия; настойчиво овладевать разнообразными знаниями и умениями; участвовать в общественно полезной деятельности и трудовых делах коллектива, проявлять инициативу в работе;

ответственно выполнять поручения, данные коллективом кружка или его руководителем; укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе, поддерживать традиции кружка, Дома (Дворца) пионеров и школьников;

соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности, поддерживать дисциплину и порядок в Доме (Дворце) пионеров и школьников, бережно относиться к материалам, инструменту, оборудованию;

пропагандировать работу кружка, клуба, Дома (Дворца) пионеров и школьников в школе, в пионерском отряде, дружине, комсомольской организации школы, по месту жительства;

активно участвовать в общественной работе в школе, пионерской, комсомольской организациях, используя знания и умения, полученные в кружке, клубе Дома (Дворца) пионеров и школьников.

4.2. Права и обязанности работников Дома (Дворца) пионеров и школьников устанавливаются в соответствии с настоящим Типовым положением, должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка для работников внешкольных учреждений.

Возложение на работников Дома (Дворца) пионеров и школьников контрольно-инспекторских функций запрещается.

5. Финансирование, материальная база, штаты Дома (Дворца) пионеров и школьников

5.1. Финансирование Дома (Дворца) пионеров и школьников, обеспечение материалами, учебным и хозяйственным инвентарем и оборудованием, а также установленной документацией по планированию и учету; научной, научно-популярной, методической, учебной литературой производится в соответствии с утвержденной сметой за счет средств бюджета. Доходы, получаемые Домом (Дворцом) пионеров и школьников от эксплуатации туристско-экскурсионных баз, реализации излишков сельскохозяйственной продукции, договорных и других работ, планируются и расходуются в соответствии с инструкцией Министерства финансов СССР от 12 июня 1981 года N 120 "О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним".

Примечание. Подсобным хозяйствам внешкольных учреждений планы продажи сельскохозяйственной продукции не устанавливаются и договоры с этими учреждениями не заключаются.

5.2. Дом (Дворец) пионеров и школьников имеет утвержденную в установленном порядке годовую смету расходов с поквартальной разбивкой и соответствующими расчетами к ней.

5.3. Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов Дома (Дворца) пионеров и школьников ведет централизованная бухгалтерия, старший бухгалтер (бухгалтер) Дома (Дворца) пионеров и школьников.

5.4. Директор Дома (Дворца) пионеров и школьников является распорядителем кредитов.

5.5. Имущество Дома (Дворца) пионеров и школьников - здания, различные служебные постройки, помещения, учебное и хозяйственное оборудование и инвентарь, автомобильный транспорт является государственной собственностью. Использование имущества Дома (Дворца) пионеров и школьников не по назначению запрещается.

Примечание. Занятия в кружках, проведение клубных и массовых мероприятий осуществляется бесплатно для учащихся и их родителей.

5.6. Штаты Дома (Дворца) пионеров и школьников утверждаются органом народного образования в соответствии с типовыми или индивидуальными штатами и штатными нормативами.

6. Отчетность и делопроизводство Дома (Дворца) пионеров и школьников

6.1. Дом (Дворец) пионеров и школьников ведет следующую документацию:

подлинники приказов по основной деятельности;

правила внутреннего трудового распорядка для работников Дома (Дворца) пионеров и школьников;

годовой план кружковой, массовой и методической работы, утвержденный органом народного образования, согласованный с комитетом комсомола и советом пионерской организации;

планы и протоколы заседаний педагогического и других советов;

журналы учета работы руководителей кружков, методистов и культорганизаторов;

расписания учебно-тренировочных занятий кружков и клубов на учебный год;

календарный план работы, утвержденный директором;

протоколы соревнований, матчевых встреч;

журнал учета готовых детских работ (моделей, приборов, фотографий, диапозитивов, кинофильмов, развернутые схемы различных устройств с приложением необходимой технической документации и спецификации израсходованного материала);

книгу учета посещенных администрацией и методистами занятий кружков;

книгу замечаний и предложений инспектирующих лиц.

6.2. Дом (Дворец) пионеров и школьников, ведущий бухгалтерский учет самостоятельно, представляет установленную отчетность соответствующему органу народного образования.

6.3. Дом (Дворец) пионеров и школьников пользуется всеми правами юридического лица (заключает различные договоры, связанные с работой учреждения, в пределах бюджетных ассигнований и смет), имеет печать и штамп соответствующего образца, утвержденные в установленном порядке.

7. Ответственность Дома (Дворца) пионеров и школьников

7.1. Дом (Дворец) пионеров и школьников несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и обязанностей в порядке, установленном законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик:

качество воспитания и обучения воспитанников;

жизнь и здоровье учащихся во время их занятий в кружках, в массовых и учебно-инструктивных мероприятиях, проводимых внешкольным учреждением;

сохранность принадлежащего ему имущества (здания, сооружения, оборудования, инвентаря и др.), которое является государственной собственностью.


Дополнительный штат по нормативам

1. Помимо установленного штата Дом пионеров привлекает к своей работе руководителей кружков, культорганизаторов, аккомпаниаторов, методистов, фонд заработной платы которых утверждается соответствующими исполнительными комитетами Советов народных депутатов в пределах бюджетных ассигнований для Дома пионеров.

Методисты и культорганизаторы привлекаются в пределах до 25% фонда заработной платы, выделяемого на оплату труда руководителей кружков. С разрешения соответствующего отдела народного образования указанный фонд заработной платы используется на установление в необходимых случаях должностей методистов и культорганизаторов и оплату труда руководителям кружков за организационно-методическую и учебно-консультационную работу.

При этом должности методистов и культорганизаторов могут быть установлены при наличии на территории города (района) 5 школ, а в случае, если имеется пост почетного караула у Вечного огня, - независимо от количества школ.

2. Должность заведующего отделом, согласно перечню отделов, предусмотренному Типовым положением о Доме пионеров (кроме заведующих отделами, предусмотренными выше), вводится при наличии в отделе не менее 30 кружков одного профиля (профиля отдела). При наличии в отделе более 50 кружков может быть установлена должность заведующего секцией (лабораторией). При наличии в отделе от 10 до 30 кружков обязанности по заведованию отделом возлагаются на одного из руководителей кружков (с его согласия) с соответствующей доплатой.

Отредактировано Srg70 (08-01-2019 10:33:38)

0

29

Котик, можешь подтереться советскими типовыми положениями.
И не надо мне советовать учить историю, потому что это она нас уже научила.
Восхваляемое тобой комсомольско-пионерское воспитание не просто имело нулевой результат, а выстрелило совершенно в обратную сторону.
В 91 году советские люди дружно послали совок нахуй.

0

30

Srg70 написал(а):

А сам демонстрирует полнейшее незнание недавней жизни своей страны, и берется судить систему на основании художественного пересказа о фактах блядства, опубликованных несостоявшимся кандидатом в классики российской литературы.


Я уже повторял и повторю - ту страну шумно смыло в унитаз истории  вместе со всеми пионериями, комсомолиями и прочими идеологическим скрепами тех времен. Причем без всякого военного поражения, наоборот - СССР был силен в военном плане как никогда в середине 80-х. В этом отношении крушение СССР это вообще уникальная вещь, показывающая как быстро сгнивает общественная формация, построенная на неправильном фундаменте.

Так что мои знания о разложившемся комсомоле , напрочь прогнившей власти, подтверждаются историческими фактами, а не поскуливаниями на тему - как хорошо было в СССР. Было бы по настоящему хорошо - стоял бы сейчас и развивался.

А Поляков просто зафиксировал в своем "Апофигее" финальные конвульсии внутренней системы СССР. Хорошо и доступно зафиксировал.

«Кто идет на демонстрацию? - молчание. - За отгул – молчание. - Ладно, за два – ну, запишите меня…»

+1


Вы здесь » Среда для дискуссий » С С С Р » ВЛКСМ и пионерия