Среда для дискуссий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Среда для дискуссий » Безопасность жизни » Теория чисел, вероятности, статистика


Теория чисел, вероятности, статистика

Сообщений 1 страница 30 из 87

1

В общем, тема началась с дискуссии о риске пострадать в какой-нибудь аварии. Затем - какой вид транспорта безопаснее - самолет или авто.

0

2

Vogul написал(а):

Среди погибших один ребенок. Пипец, нелепейшая смерть.  
Какова вероятность погибнуть в подземном переходе от наезда автобуса?

Трагедия, конечно. Что тут ещё сказать...
А по поводу вероятности - а какова вероятность погибнуть от упавшей с крыши сосульки или кирпича? Дело не в статистике, кмк.

0

3

Брат-2 написал(а):

Дело не в статистике, кмк.

Как ни странно, но в статистике тоже. Я над этим давно уже размышляю.
Сейчас у всех нас резко снизился риск погибнуть в переходе от автобуса.

0

4

Vogul написал(а):

Как ни странно, но в статистике тоже. Я над этим давно уже размышляю.
Сейчас у всех нас снизился риск погибнуть в переходе от автобуса.

Ай, Vogul. Я вот, к примеру, на ОТ вообще не езжу и пешком хожу очень мало. Где гарантия того, что меня на пешеходном переходе не собъёт пьяный велосипедист? Шансов мало, но они есть.  Все под Богом ходим.

0

5

Брат-2 написал(а):

Где гарантия того, что меня на пешеходном переходе не собъёт пьяный велосипедист? .

Гарантий нет, но можно вычислить период времени, когда риск  будет минимальным, почти нулевым..
Как тебе объяснить.
Например, летать самолетом безопаснее всего сразу после авиакатастрофы с подобным типом самолета. Потому что статистика выдаст:  два раза подряд они никогда не падали.
Или еще. Например, ты собрался ехать на автомобиле Форд Фокус из Липецка в Тамбов. Можно вычислить наиболее безопасное время для поездки , опять же используя статистику ДТП.
Безопаснее всего ехать сразу после ДТП, произошедшим на трассе Липецк-Тамбов,  в котором участвовал Форд Фокус. Потому что после этого статистическая вероятность попасть в ДТП для тебя практически обнуляется.
Можно сколько угодно крутить пальцем у виска, но математически это так.

0

6

Vogul написал(а):

Гарантий нет, но можно вычислить период времени, когда риск  будет минимальным, почти нулевым..
Как тебе объяснить.
Например, летать самолетом безопаснее всего сразу после авиакатастрофы с подобным типом самолета. Потому что статистика выдаст:  два раза подряд они никогда не падали.
Или еще. Гапримре ты собрался ехать на автомобиле Форд Фокус из Липецка в Тамбов. Можно вычислить наиболее безопасное время для поездки , опять же используя статистику ДТП.
Безопаснее всего ехать сразу после ДТП, произошедшем на трассе Липецк-Тамбов,  в котором участвовал Форд Фокус.
Можно сколько угодно крутить пальцем у виска, но математически это так.

Мне кажется, что занимаясь такой арифметикой можно влёгкую стать параноиком.
Вот такие новости с утра ждут citizenа и примкнувших к нему. Какгриццо - утро добрым небывает

https://news.rambler.ru/politics/387649 … e=copylink

0

7

Vogul написал(а):

Сейчас у всех нас резко снизился риск погибнуть в переходе от автобуса.


:)  Ты нифига не понимаешь в статистике, Вогул.

Вопрос - только не гугли - я кидаю монетку, у меня выпало пять орлов подряд, каков вероятность, что выпадет шестой?

не, давай вот так -

я кидаю монетку, орел - какова вероятность что выпадет орел опять при след броске?

кидаю еще раз (уже два орла) ,  , орел - какова вероятность что выпадет орел опять при след броске?
----

кидаю еще раз (уже пять орлов) ,  какова вероятность что выпадет орел опять при след броске?

и еще вот такой вопрос - я кидаю монетку, ты смотришь. Выпало пять орлов, я у тебя спрашиваю - что выпадет след раз, что ты скажешь? Тут приходит Ситизен, он не знает , что выпало пять орлов и тоже хочет угадать, что ему сказать лучше? и какова вероятность того, что твой ответ будет более точный, чем Ситизена?

0

8

Vogul написал(а):

Гарантий нет, но можно вычислить период времени, когда риск  будет минимальным, почти нулевым..
Как тебе объяснить.
Например, летать самолетом безопаснее всего сразу после авиакатастрофы с подобным типом самолета. Потому что статистика выдаст:  два раза подряд они никогда не падали.
Или еще. Например, ты собрался ехать на автомобиле Форд Фокус из Липецка в Тамбов. Можно вычислить наиболее безопасное время для поездки , опять же используя статистику ДТП.
Безопаснее всего ехать сразу после ДТП, произошедшим на трассе Липецк-Тамбов,  в котором участвовал Форд Фокус. Потому что после этого статистическая вероятность попасть в ДТП для тебя практически обнуляется.
Можно сколько угодно крутить пальцем у виска, но математически это так.

Вогул, это совершенно, абсолютно, неправильные размышления. Я тебе как математик говорю. Ответь на вопрос про монетки.

0

9

Например, летать самолетом безопаснее всего сразу после авиакатастрофы с подобным типом самолета. Потому что статистика выдаст:  два раза подряд они никогда не падали.


это отчасти верно - но не по соображения теории вероятности - а потому что всех ебать начинают и проверять самолеты - и риск немного уменьшается. Потом всем становится похую, и все возвращается на круги своя.

0

10

Можно вычислить наиболее безопасное время для поездки , опять же используя статистику ДТП.
Безопаснее всего ехать сразу после ДТП, произошедшим на трассе Липецк-Тамбов,  в котором участвовал Форд Фокус.


Первое утверждение правильное, второе нет - абсолютно нет :)

0

11

Guver написал(а):

Первое утверждение правильное, второе нет - абсолютно нет

Почему?
Например, в среднем на трассе Л-Т происходит одно ДТП в месяц с участием Форд Фокус.
И эта статистика достаточно стабильна в длительном периоде. И вдруг три месяца ни один Форд Фокус не разбивается.
В этом случае риск попасть в ДТП на трассе Л-Т на автомобиле Форд Фокус возрастает трехкратно.
Я же говорю, почти мистика, но это так!

0

12

просто роковое стечение обстоятельств((( плюс возраст водителя...бутылка с водой упала и закатилась под педаль ...

0

13

Vogul написал(а):

Почему?
Например, в среднем на трассе Л-Т происходит одно ДТП в месяц с участием Форд Фокус.
И эта статистика достаточно стабильна в длительном периоде. И вдруг три месяца ни один Форд Фокус не разбивается.
В этом случае риск попасть в ДТП на трассе Л-Т на автомобиле Форд Фокус возрастает трехкратно.
Я же говорю, почти мистика, но это так!


Вогул, ответь на вопросы про монетки

0

14

Guver написал(а):

Вогул, ответь на вопросы про монетки

Монетки здесь не катят, это слишком упрощенная вероятность.

0

15

Vogul написал(а):

Например, в среднем на трассе Л-Т происходит одно ДТП в месяц с участием Форд Фокус.
И эта статистика достаточно стабильна в длительном периоде. И вдруг три месяца ни один Форд Фокус не разбивается.
В этом случае риск попасть в ДТП на трассе Л-Т на автомобиле Форд Фокус возрастает трехкратно.
Я же говорю, почти мистика, но это так!


Смотри - возьми эксель, и проведем эксперимент.  берем цифры, от одного до 50, случайным образом. Путсть выпадение 25 будет авария.  в первой колонке раскатаем эту функцию на 2500 ячеек. во второй колонке тоже раскатаем эту функцию - у тебя будет две колонки случайных чисел, где 25 - авария. Теперь конвертируй обе колонки в текст, и слей в одну - третя колонка будет иметь вид - ХХХХ. 2525 будет ДВЕ АВАРИИ ПОДРЯД. Ты хочешь сказать, что 2525 имеет меьшую вероятность чем 2545 или 2578? :)

я сделал это упражнение и вуаля - строка 278 - 2525

0

16

Vogul написал(а):

Монетки здесь не катят, это слишком упрощенная вероятность.


Но тем не менее ответь плиз

0

17

Аварии - НЕЗАВИСИМЫЕ СОБЫТИЯ, и одно на другое не влияет, поэтому попасть в аварию на дороге сразу после аварии и через год - одинаковая.  А вот такой вопрос - какова вероятность того, что на дороге в данный конкретный день будет ДВЕ АВАРИИ - действительно мала.

0

18

Vogul написал(а):

И эта статистика достаточно стабильна в длительном периоде. И вдруг три месяца ни один Форд Фокус не разбивается.

Ога: тогда смотри что получается - у Вогула такая статистика есть, у Ситизена - нет. Оба на Фордах. У вас будет разная вероятность разбится?

Единственное что можно сказть - Гувер может сказать: на этой дороге форды бьются в среднем раз в месяц. Если Вогул и Ситя поедут, что вероятность того, что оба попадут в аварию - мала.

0

19

возле дома горка перекресток...нехилый подъем и голый лед..авыезд из дома напротив...на дороге машин поток -поезд...так вот дятлы скатывались с этой горки и прям во двор- 3 аварии в день...грум куски бамперов и стекла

0

20

Guver написал(а):

Аварии - НЕЗАВИСИМЫЕ СОБЫТИЯ, и одно на другое не влияет, поэтому попасть в аварию на дороге сразу после аварии и через год - одинаковая.  А вот такой вопрос - какова вероятность того, что на дороге в данный конкретный день будет ДВЕ АВАРИИ - действительно мала.

Я как раз про день и говорю. Сразу после события.

0

21

Guver написал(а):

В этом случае риск попасть в ДТП на трассе Л-Т на автомобиле Форд Фокус возрастает трехкратно.


я понял - то есть чем меньше аварий, то тем меньше водителей фокусов будет выезжать на дорогу - вероятность то возрасла МНОГОКРАТНО!  Через год вообще ни один не выедет - епта, вероятность то почти 100% :)

Вогул, ты же понимаешь, что это бред :)

0

22

Vogul написал(а):

Я как раз про день и говорю. Сразу после события.


:crazyfun:

Вогул, то есть когда ты бросил монетку и выпал орел, при бросании второй раз вероятность выпадение орла меньше?   :huh: 

Так бы все казино разорились :) если зеро не выпало 100 раз, ставь на зеро, обязательно выпадет!!!!

0

23

Vogul написал(а):

Можно вычислить наиболее безопасное время для поездки

Из правил бывают исключения и на пустой дороге олень.
События в России-4

0

24

Guver написал(а):

Ты нифига не понимаешь в статистике, Вогул.
Вопрос - только не гугли - я кидаю монетку, у меня выпало пять орлов подряд, каков вероятность, что выпадет шестой?
не, давай вот так -
я кидаю монетку, орел - какова вероятность что выпадет орел опять при след броске?
кидаю еще раз (уже два орла) ,  , орел - какова вероятность что выпадет орел опять при след броске?
----
кидаю еще раз (уже пять орлов) ,  какова вероятность что выпадет орел опять при след броске?
и еще вот такой вопрос - я кидаю монетку, ты смотришь. Выпало пять орлов, я у тебя спрашиваю - что выпадет след раз, что ты скажешь? Тут приходит Ситизен, он не знает , что выпало пять орлов и тоже хочет угадать, что ему сказать лучше? и какова вероятность того, что твой ответ будет более точный, чем Ситизена?

6 орлов подряд?
А первый то раз получится?
:D

0

25

Guver написал(а):

Аварии - НЕЗАВИСИМЫЕ СОБЫТИЯ, и одно на другое не влияет, поэтому попасть в аварию на дороге


Это чисто коневакуумносферически они независимые, а в жизни все сложнее на самом деле - если водитель фокуса слышит по радио, что впереди него попал в аварию фокус - это автоматически может изменить его поведение в сторону снижения риска возникновения ДТП.

Отредактировано Sturmvogel (26-12-2017 15:10:00)

0

26

Guver написал(а):

Единственное что можно сказть - Гувер может сказать: на этой дороге форды бьются в среднем раз в месяц. Если Вогул и Ситя поедут, что вероятность того, что оба попадут в аварию - мала

Так можно много чего в малых вероятностях измерить... Если они оба регулярно пользуются этой дорогой.
Есть вероятность, что оба и попадут в ту единственную в месяц аварию. Въебутся друг в друга. Ну так... тихонько... без жертв и разрушений... :yep:
Есть вероятность, что Форд Ситизена (Вогула) сломается и второй Форд Вогула (Ситизена) потащит его и угодят оба в аварию. Без жертв и разрушений естественно.  :yep:
... и т.д.и т.п...

0

27

Sturmvogel написал(а):

Это чисто коневакуумносферически они независимые, а в жизни все сложнее на самом деле - если водитель фокуса слышит по радио, что впереди него попал в аварию фокус - это автоматически может изменить его поведение в сторону снижения риска возникновения ДТП.


С этим я согласен - тогда события   становятся не независимыми, но в примере Вогула про аварии каждый месяц про радио нничего не было сказано.

В университете мы строили статистические модели , в том числе с обратными связями,  и кроме того был курс про теории игр и операций, там вообще столько интересного и неожиданного было....

0

28

Guver написал(а):

С этим я согласен - тогда события   становятся не независимыми, но в примере Вогула про аварии каждый месяц про радио нничего не было сказано.

В университете мы строили статистические модели , в том числе с обратными связями,  и кроме того был курс про теории игр и операций, там вообще столько интересного и неожиданного было....

Давно идет спор о том, является ли самолет более безопасным видом транспорта, чем авто.
Я говорю - нет.

0

29

Vogul написал(а):

Я говорю - нет.


Такое мнение не обосновано статистически. Вот статистика по России за 2015 год: авиатранспорт - 226,9 млрд пасс./км, погибло 224 человека(теракт на Синае), итого -  1 погибший на 1 миллиард пассажирокилометров. Автомобильный транспорт - 118 млрд пасс./км., погибло 23 тыс. чел., итого - 1 погибший на 5 млн. пассажирокилометров. Вероятность погибнуть в ДТП выше в 20 раз, нежели в ВТП.

Отредактировано Sturmvogel (26-12-2017 17:08:17)

0

30

Vogul написал(а):

Я говорю - нет.

Почему? Пока на самолёте распиздошится 200 человек за раз, авто соберут по миру пару десятков тысяч фрагов...
О, Штурм опередил... :yep:

Отредактировано Dutik (26-12-2017 17:07:29)

0


Вы здесь » Среда для дискуссий » Безопасность жизни » Теория чисел, вероятности, статистика