Среда для дискуссий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Среда для дискуссий » Темы о зарубежье » Автомобили беспилотники


Автомобили беспилотники

Сообщений 1 страница 30 из 82

1

Вот первая ссылка... https://www.youtube.com/watch?v=ZmwhrTFCPLc

а вот сегодня - первая коммерческая перевозка

Грузовик с автопилотом компании Otto доставил партию пива Budweiser из города Форт-Коллинз в Колорадо-Спрингс, сообщается на сайте компании Anheuser-Busch.

Отмечается, что это первая в истории коммерческая перевозка на беспилотном автомобиле.

На всем протяжении пути (более 193 км) машиной управляла автоматическая система при поддержке управления транспорта штата Колорадо.

При этом водитель также находился в кабине, но в работу системы не вмешивался, наблюдая за ней со спального места в задней части кабины.

В Otto добавили, что с автопилотом у водителей появится возможность отдохнуть в пути, как того требует законодательство США, и, возможно, даже вздремнуть. К тому же водители не будут тратить время на остановки, что поможет ускорить доставку грузов, а компании не нужно будет нанимать второго водителя для смены.

Я думаю, если где беспилотники и будут востребованы очень быстро - так это в грузовых перевозках. Одни плюсы:

не нужно отдыхать водителям
можно сместить перевозки на ночь
очевидно более экономично
не нарушает правила ПДД

0

2

Думаю, немного попривыкнув к автопилоту, водилы начнут бухать ещё до рейса, а потом и автопилота споят)) :rofl:

0

3

А интересно если ты в машине, которой управляет автопилот сидишь пьяненький, пришьют ГАЙцы УНС или нет?

0

4

Скорее всего рейс проходил в идеальных условиях эксперимента - трасса с разделительной полосой, хорошая дорога, равнина, отсутствие неожиданных помех и т.п.
Автопилот вряд ли рассчитан на все возможные нештатные ситуации.

0

5

Vogul написал(а):

Скорее всего рейс проходил в идеальных условиях эксперимента - трасса с разделительной полосой, хорошая дорога, равнина, отсутствие неожиданных помех и т.п.
Автопилот вряд ли рассчитан на все возможные нештатные ситуации.


Еще один плюс для строительства автобанов :) а в недалеком будующем я думаю что уже при строительстве автобанов будут учитывать потребности беспилотных грузовиков.

наверно. Даже наверняка. Но зная, как сейчас быстро развиваются технологии, можно представить , что лет через 10-15 количество грузовых беспилотников увеличиться в тысячи раз. Уж больно много плюсов от этого....

0

6

Vogul написал(а):

Автопилот вряд ли рассчитан на все возможные нештатные ситуации.


как и водитель-человек. Усталость, отвлекся на "смс", замечтался от мелодии, под какую первый раз целовался со своей женой, сожрал что то не то и мучаешься животом - уж определенно человек совершит больше ошибок  на дороге, чем "заточенный" под безопасное вождение робот.

0

7

Guver написал(а):

Усталость, отвлекся на "смс", замечтался от мелодии, под какую первый раз целовался со своей женой, сожрал что то не то и мучаешься животом - уж определенно человек совершит больше ошибок  на дороге, чем "заточенный" под безопасное вождение робот.

Пока не могу разделить такого оптимизма.
Человек в отличие от робота способен к анализу ситуаций во всем их бесконечном разнообразии.
А робот выполнит только ту операцию, которая строго предусмотрена в диспозиции программы.
Лично я не рискнул бы стать пассажиром автоматического такси или тем более междугородного автобуса с роботом Васей за рулем ))
Только если идеальная дорога без встречных машин, перекрестков и прочих помех - тупо ехать вперед.

0

8

Vogul написал(а):

Пока не могу разделить такого оптимизма.
Человек в отличие от робота способен к анализу ситуаций во всем их бесконечном разнообразии.
А робот выполнит только ту операцию, которая строго предусмотрена в диспозиции программы.
Лично я не рискнул бы стать пассажиром автоматического такси или тем более междугородного автобуса с роботом Васей за рулем ))
Только если идеальная дорога без встречных машин, перекрестков и прочих помех - тупо ехать вперед.


это да. Но 99,999% ситуаций повторяемы и не разнообразны. И кто даст гарантию, что человек примет правильное решение?  Подавляющее большинство аварий происходит от двух простых вещей - преднамеренное нарушение ПДД  или не соблюдение мер предосторожности (превышение скорости в снег и дождь, рискованные обгоны, усталость водителя или болезнь водителя  и так далее) - робот принципиально не будет это делать.

Ну а так - я думаю статистика покажет - какой водитель более безопасен - робот или человек.  Практика самолетов показывает, что полеты стали более безопасны именно с появлением автоматических систем управлением самолетом.

Отредактировано Guver (25-10-2016 23:02:23)

0

9

Guver
Кстати, "ловить" машину на скользкой снежной дороге пока ни один робот не умеет лучше человека.

0

10

Vogul написал(а):

Кстати, "ловить" машину на скользкой снежной дороге пока ни один робот не умеет лучше человека.


Блин, ты что...... а для чего тогда ставят всю эту автоматику на машину - АБС, стабилизаторы, трекшен контрли, датчики на колеса и так далее? Я могу тебе сказать, что у жены полноприводный английский седан (не буду говорить марку :))  ,  естественно набитый системами по самый небалуй. Так вот, я пробовал зимой на скользкой площадке вывести машину из под контроля, ввести в занос со срывом колес,  провоцировал ошибки - ну хоть бы хрен ей. Она четко отсекает ошибки и выводит машину из заносов и срывов. 

Робот просто не доведет ситуацию до "ловить" - вот в чем фундаментальная разница.

Я не говорю , что человек всегда проиграет - конечно никакой робот не обойдет Тони Мякконена, но уж точно будет водить лучше и осторожней, чем 99% среднестатистических водителей.

Отредактировано Guver (25-10-2016 23:25:30)

0

11

Vogul написал(а):

Лично я не рискнул бы стать пассажиром автоматического такси или тем более междугородного автобуса с роботом Васей за рулем ))

Аналогично. Бедный водила - участник эксперимента. Я бы усрался ехать в "умной" консервной банке.

0

12

http://savenergy.info/page/o-singuljarn … revoljucii

как всегда - восторженно и слишком коротко, но тренд понятен.

Отредактировано Guver (26-10-2016 11:41:58)

0

13

Guver написал(а):

http://savenergy.info/page/o-singuljarn … revoljucii

как всегда - восторженно и слишком коротко, но тренд понятен.

Отредактировано Guver (Сегодня 09:41:58)

Сержант написал(а):

Аналогично. Бедный водила - участник эксперимента. Я бы усрался ехать в "умной" консервной банке.


А когда летишь в самолете(на скорости 800-900 км в час и на высоте 10 км), который управляется автопилотом, не усераешся?

0

14

Guver написал(а):

но тренд понятен.

А я недавно статью в ТМ читал. Там тоже тренд понятен, но противоположен)))

0

15

Guver написал(а):

АБС, стабилизаторы, трекшен контрли, датчики на колеса

В них интеллекта - 0.
Преимущества.
Перевозка грузов в опасных зонах, во время природных и техногенных катастроф или военных действий.
Снижение стоимости транспортировки грузов и людей за счёт экономии на заработной плате водителей.
Более экономичное потребление топлива и использование дорог за счёт централизованного управления транспортным потоком.
Экономия времени, ныне затрачиваемого на управление ТС, позволяет заняться более важными делами или отдохнуть.[1]
У людей с ослабленным зрением появляется возможность самостоятельно перемещаться на автомобиле.
Минимизация ДТП, человеческих жертв.
Повышение пропускной способности дорог за счёт сужения ширины дорожных полос.
Недостатки.
Ответственность за нанесение ущерба.[2]
Утрата возможности самостоятельного вождения автомобиля.[3]
Надёжность ПО.
Отсутствие опыта вождения у водителей в критической ситуации.
Потеря рабочих мест людьми, чья работа связана с вождением транспортных средств.
Потеря приватности.
Минирование беспилотных автомобилей.
Этический вопрос о наиболее приемлемом числе жертв, аналогичный проблеме вагонетки, стоящий перед компьютером автомобиля при неизбежном столкновении.©

0

16

made_in_USSR написал(а):

В них интеллекта - 0.

Смотря что понимать под интеллектом. Если играть в шахматы, то нет. Если быстро обрабатывать поток информации и на основе анализа данных принимать решения - то есть. Как например у систем безопасности на АС..... или у систем TCAS в авиации.

0

17

Ответственность за нанесение ущерба.

компания, владелец автомобиля. Нужны новые законы.

Утрата возможности самостоятельного вождения автомобиля.

Люди утратили возможность ездить на лошадях и запрягать телеги - и что?  навыки появляются и исчезают.

Надёжность ПО.

Надежность ПО будет хотя бы стандартная, в отличии от навыков человека. И в случае нахождения бага - можно сделать апгрейд у всех сразу.

Отсутствие опыта вождения у водителей в критической ситуации.

не понял - тут же про роботов.

Потеря рабочих мест людьми, чья работа связана с вождением транспортных средств.

Кочегары на на судах или паравозах тоже потеряли работу - и штурманы на гражданских самолетах. Появится что то новое.

Потеря приватности.

не понял

Минирование беспилотных автомобилей.

а в случае с человеком нет? Тогда уж угроза терактов как в фильме "скорость" - перехват управления.

Этический вопрос о наиболее приемлемом числе жертв, аналогичный проблеме вагонетки, стоящий перед компьютером автомобиля при неизбежном столкновении

Это программируется (мне кажется) Такая же проблема стоит у человек ана подсознательном уровне - сохранить жизнь себе. Кстати робот этой проблемы лишен. (прям третитий признак робототехники по Азимову) :)

Отредактировано Guver (26-10-2016 16:26:35)

0

18

Если робот-водитель нарушит ПДД, кто будет платить штраф? Разработчик по?

0

19

Водяной написал(а):

А когда летишь в самолете(на скорости 800-900 км в час и на высоте 10 км), который управляется автопилотом, не усераешся?

Как-то привычнее и опять-таки в почти пустом пространстве на хер-те какой высоте.

0

20

Vogul написал(а):

Если робот-водитель нарушит ПДД, кто будет платить штраф? Разработчик по?


а почему бы и нет. Владелец машины например должен платить фиксированную плату типа лицензии за использование софта (я уверен, что таких совтов будем много, как например сейчас есть Винда, Линукс и так далее) а за нарушение - разработчик

0

21

Увлечение "беспилотными" технологиями приведет к тому, что и Земля потом будет беспилотной. То есть без нас. Роботы ее захватят.

0

22

Сержант написал(а):

Как-то привычнее и опять-таки в почти пустом пространстве на хер-те какой высоте.


Привыкнешь и к беспилотному авто.

0

23

Vogul написал(а):

Увлечение "беспилотными" технологиями приведет к тому, что и Земля потом будет беспилотной. То есть без нас. Роботы ее захватят.


Развитие технологий - это не чья-то сиюминутная прихоть. Автоматизация, роботизация - насущное требование современной экономики, этот процесс не остановить, поскольку он носит объективный характер, не зависит от чьей-либо воли и имеет реальный экономический эффект. И потом, роботы неизбежно вытеснят людей из большинства традиционных областей деятельности - это нужно принимать как данность.

0

24

Sturmvogel написал(а):

И потом, роботы неизбежно вытеснят людей из большинства традиционных областей деятельности - это нужно принимать как данность.


Этак они и пиво за меня пить будут?

0

25

Sturmvogel написал(а):

Развитие технологий - это не чья-то сиюминутная прихоть. Автоматизация, роботизация - насущное требование современной экономики, этот процесс не остановить, поскольку он носит объективный характер, не зависит от чьей-либо воли и имеет реальный экономический эффект. И потом, роботы неизбежно вытеснят людей из большинства традиционных областей деятельности - это нужно принимать как данность.

Как всегда, по-пионерски бодро. ))
А скажи нам, куда ты будешь трудоустраивать людей, которых неизбежно вытеснят роботы?
Ведь роботизация идет в стремлении сократить издержки производства, сэкономив на труде людей.
Как им прикажешь выживать?

0

26

Vogul написал(а):

Как им прикажешь выживать?

Вспоминается старый анекдот:
"Пациент: Доктор, я буду жить?"
Доктор: А смысл?"  :D

0

27

Sturmvogel написал(а):

И потом, роботы неизбежно вытеснят людей из большинства традиционных областей деятельности - это нужно принимать как данность.

Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе... ;)

0

28

Vogul написал(а):

Как им прикажешь выживать?

Газенваген, не?

0

29

Vogul написал(а):

Как всегда, по-пионерски бодро. ))
А скажи нам, куда ты будешь трудоустраивать людей, которых неизбежно вытеснят роботы?
Ведь роботизация идет в стремлении сократить издержки производства, сэкономив на труде людей.
Как им прикажешь выживать?


На самом деле проблема шире - исчезнут ведь не только шоферы.... исчезнут машинисты, кассиры в магазинах, по мере ухода  бумажных денег - еще много кто.... Но так было всегда в истории, как то находилось, чем занять людей...

я недавно видел сюжет из голландии, там замечательно убирает зерно беспилотный комбайн... если и грузовик будет  беспилотный от комбайна до элеватора (а это сделать совсем просто) то можно предвидеть что уйдет еще и профессия комбайнера...

0

30

Varyag74 написал(а):

Газенваген, не?

Исходя из перспективы безудержной и всеобщей роботизации, примерно так. :dontknow:

0


Вы здесь » Среда для дискуссий » Темы о зарубежье » Автомобили беспилотники